Яндекс Метрика

Одесса, город мой /Всеволод Багрицкий/

Я помню,
Мы вставали на рассвете:
Холодный ветер
Был солоноват и горек.
Как на ладони,
Ясное лежало море,
Шаландами
Начало дня отметив,
А под большими
Черными камнями,
Под мягкой, маслянистою травой
Бычки крутили львиной головой
И шевелили узкими хвостами.
Был пароход приклеен к горизонту,
Сверкало солнце, млея и рябя,
Пустынных берегов был неразборчив контур...
Одесса, город мой! Мы не сдадим тебя!

Пусть рушатся, хрипя, дома в огне пожарищ,
Пусть смерть бредет по улицам твоим,
Пусть жжет глаза горячий черный дым,
Пусть пахнет хлеб теплом пороховым,
Одесса, город мой,
Мой спутник и товарищ,
Одесса, город мой,
Тебя мы не сдадим!

Начиная с 5 августа 1941 года, окруженная фашистами Одесса успешно продолжала сопротивление. Но поддерживать ее оборону в столь глубоком вражеском тылу не было никакой возможности. 16 октября 1941 года, после частичной эвакуации населения, промышленных объектов и культурных ценностей, советская армия и флот оставили Одессу. За 907 дней германско-румынской оккупации оставшиеся жители подверглись геноциду и массовым казням, погибло более 80 тысяч мирных одесситов, столько же было угнано в плен. В городе не прекращалась партизанская борьба, убежищем партизан служили лабиринты одесских катакомб. 10 апреля 1944 года "черноморская жемчужина" была освобождена от врага. Одесса носит звание города-героя.

Автор стихотворения - молодой поэт, журналист, военный корреспондент Всеволод Багрицкий, сын знаменитого русского поэта Эдуарда Багрицкого - не дожил до освобождения родной Одессы, он погиб на фронте под Ленинградом в феврале 1942 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.