Яндекс Метрика

Военный - сорок первый /Сергей Смирнов/

Передний край, коварный и угрюмый,
Без жителей, без песен, без огней...
Он говорит - ты о Москве не думай, -
А я молчу и думаю о ней.

Она меня учила, поднимала.
Мне мало иногда по вечерам
Ловить ее из рупора.
                                    Мне мало
Замедленных,
                         как письма, телеграмм.

Она моя!
                 Она трудом досталась,
И потому она еще родней.
Я не в Москве, но сердце там осталось.
Вот почему я думаю о ней.

Как русский парень, как законный житель,
Как запевала, с песнею вдвоем,
Я должен быть участником событий,
Происходящих в городе моем.

Москва - мое могущество земное.
С ее высот грядущее видней.
Она со мной, она передо мною,
Я днем и ночью думаю о ней.

И вражьих пикировщиков орава,
И грохот бомб солдату нипочем,
Когда в груди живет и крепнет право
Любить Москву и зваться москвичом!


Финалом тяжелого отступления советских войск от самых границ СССР стал оборонительный этап Битвы за Москву, который начался 30 сентября 1941 года. Это было очень тяжелое время для всей страны. Защитники города остановили фашистов в считанных километрах от столицы.

4 комментария:

  1. Хорошее стихотворение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне оно особенно близко, ведь я москвич. Часто пытаюсь представить, что чувствовал город той осенью. И часто пытаюсь представить московских ополченцев, почти без обмундирования и почти не вооруженных. Воистину, подвиг их бессмертен.

      Удалить
    2. В этом плане. мне казалось "Баллада о детстве" В.Высоцкого, очень образно отражает ту обстановку.

      Удалить
    3. Дааа... Там вообще каждое слово - примета времени. Но больше послевоенного. Хотя и такие слова есть:
      Не боялась сирены соседка,
      И привыкла к ней мать понемногу.
      И плевал я - здоровый трехлетка -
      На воздушную эту тревогу.
      Да, не всё то, что сверху, от Бога.
      И народ "зажигалки" тушил.
      И, как малая фронту подмога,
      Мой песок и дырявый кувшин.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.