Яндекс Метрика

Танки /Лариса Васильева/

Какие-то строгие тайны
Из дому отца увели,
А вскоре по улицам танки
Гудящей волной поползли.
Я прятала руки за ватник
И следом за танками шла,
Не зная, что ожил тот ватман
С его заводского стола,
Что ожил тот ватман, который
Похитил отцовские сны.
По длинным людским коридорам
Шли новые танки страны.

Мальчишечьи крики привета
Неслись от ворот до ворот,
И женщина шла без жакета,
Кричала:
- Победа идет! -
И, стиснув руками упрямо
Тугие перила крыльца,
О чем-то заплакала мама,
Привыкшая жить без отца.

Я помню тот день потому лишь,
Что вечером этого дня
Средь старых, бревенчатых улиц
Отец мой окликнул меня.
Мне даже теперь это снится,
Как в тот незапамятный год
Отцу разрешил отлучиться
Домой оборонный завод,

Как следом за ним я бежала
И в комнату нашу вошла,
А мама подушки взбивала,
А мама лепешки пекла,
Смеялась то громко, то робко,
О том говорила, о сем...
Но стыла в тарелке похлебка -
Отец мой уснул за столом.
А мать улыбалась все шире
И куталась в старую шаль...

Шли танки Т-34
В тревожную, трудную даль.


Лариса Николаевна Васильева - поэтесса, писательница, общественный деятель - посвятила это стихотворение своему отцу Николаю Алексеевичу Кучеренко - советскому инженеру-конструктору, одному из создателей танка Т-34.
Легендарная "тридцатьчетвёрка", благодаря многим новаторским решениям конструкторов, имела превосходство в проходимости, маневренности, непробиваемости, боевых качествах. Поступив в серийное производство в 1942 году, этот танк оказал огромное влияние на исход войны и стал впоследствии одним из самых узнаваемых ее символов.
Автор стихотворения Лариса Васильева стала основателем музея "История танка Т-34", который открылся в 2001 году на 37-м километре Дмитровского шоссе у подмосковного города Лобня.

2 комментария:

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.