Яндекс Метрика

♫ Честь /Виктор Куценко/

Был бой короткий, как укус змеи.
Кого винить? Беспечность виновата.
Во тьме схватили, повязали, увели
Душманы лейтенанта и сержанта.

Главарь сказал: "Я жизнь дарую вам,
Отправлю в Пакистан, а там - куда хотите,
Но только если примете ислам
И клятву на Коране мне дадите."

Затихла в ожидании крови банда.
У главаря краснел звериный взгляд.
"Такой подачки нам от вас не надо!" -
Ответил ему гордо лейтенант.

"Не верю я ни в бога, ни в аллаха,
Религиозных догм не признаю.
Скорее голову я положу на плаху,
Но честь не замараю я свою".

И дан был знак. Его свалили с ног,
Впихнули с силой под огромный камень.
Главарь кричал, плевал: "Чтоб ты подох!"
Домкрат опущен, лейтенант раздавлен.

Сержант стоял, привязанный к скале.
Скрипел домкрат, вновь камень поднимали.
Все произошедшее, как в страшном диком сне,
А мысли лихорадочно плясали:

"Пусть мне возможность только предоставят,
Я буду ползать, камни эти жрать.
Я буду делать все, что ни заставят,
Чтоб выжить, а при случае сбежать".

И закричал что было сил: "Не убивайте!
Приму я вашу веру, как свою.
Я жить хочу, последний шанс мне дайте.
Исламу верность докажу в бою."

И знак был дан. Сержанта пощадили.
Он на коленях выслушал наказ.
И тут же обрезание совершили,
И научили проводить намаз.

Ходил он с бандой, вещи их таскал -
Сундук тяжелый главного бандита.
Объедки ел и, как собака, спал
На привязи. И каждый день был битый.

Кровавый путь бандитов оборвался.
Район ночевки их был окружен.
А под огнем один из них метался,
Кричал: "Я свой, я свой!" Но был сражен.

В рассветном мареве ущелье прояснилось.
Бандитов пленных к трупам повели.
Они и рассказали, что случилось:
"Вот этот был главарь, а этот - шурави." *


* Шурави (дари) - советский

Слушать стихотворение в исполнении автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.