Яндекс Метрика

♫ Косово Поле /Маргарита Пушкина/

Моё поле без конца и края,
Моё поле, кровью напоённое...
Что случится в будущем, я знаю -
Поругание, купола сожжённые.
Что случится в будущем, я знаю -
Поругание, да купола сожжённые.

Не покинуть мне Святую Землю,
Я вернусь в неё звездой упавшею,
Вместе с ветром пролечу я тенью
Над разбитым сердцем войска нашего.
Вместе с ветром пролечу я тенью
Над разбитым сердцем войска нашего.

Косово поле, поле Косово -
Поле Чёрных дроздов...

Здесь граница света с силой вражьей,
Тёмной силою, клеймённой знаком дьявола.
Здесь легли за крест, за землю нашу,
Расцветём весной цветами мака алого.
Ляжем здесь за крест, за землю нашу,
Чтоб расцвесть весной цветами мака алого.

Косово поле, поле Косово -
Поле Чёрных дроздов...

Пусть омоет небо поле ливнями,
Нас рассудит с памятью по-честному.
Я не венчан был с тобой, любимая,
Стань другому воину невестою.
Я не венчан был с тобой, любимая.
Стань другому воину невестою.

Косово поле, поле Косово -
Поле Чёрных дроздов...


источник

Маргарита Пушкина написала стихотворение о кровавом сражении 1389 года сербов и боснийцев против турок-осман на Косовом поле. По-сербски "Кос" - черный дрозд, поэтому название переводится как поле Черных дроздов.
В том бою погибла большая часть сражавшихся армий. Битва на Косовом поле оставила глубокий след в сербском национальном самосознании, истории и фольклоре.
Пушкина говорит, что ей хотелось также "перекинуть мостик к событиям весны 1999 года, бомбежкам Югославии авиацией НАТО, расчленению этой прекрасной страны". Музыку к монологу умирающего воина написал Валерий Кипелов.
Слушать песню в исполнении группы "Кипелов"

2 комментария:

  1. Прекрасные стихи! Главное, это память всех славян, погибших от османов!Хвала Маргарите за топле речи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потпуно се слажем!
      Хвала на пажњи на сајту.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.