Яндекс Метрика

Я - связная... /Юлия Друнина/

Я порою себя ощущаю связной
Между теми, кто жив,
И кто отнят войной.
И хотя пятилетки бегут,
Торопясь,
Все тесней эта связь,
Все прочней эта связь.

Я - связная.
Пусть грохот сражения стих:
Донесеньем из боя
Остался мой стих -
Из котлов окружений,
Пропастей поражений
И с великих плацдармов
Победных сражений.

Я - связная.
Бреду в партизанском лесу,
От живых
Донесенье погибшим несу:
"Нет, ничто не забыто,
Нет, никто не забыт,
Даже тот,
Кто в безвестной могиле лежит".

4 комментария:

  1. Вот что значит мастер слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда. У Друниной, какой стих не возьми, все мастерский.

      Удалить
    2. У меня подруга очень любит её творчество. Я спокойнее к нему отношусь. Мне больше другие авторы импонируют.

      Удалить
    3. Часто творчество советских поэтов, хоть и мастерское, не отнять, но очень "приглаженное", теряется острота. И все же у Друниной много пронзительного - "Там было легче, на войне" или "Кто говорит, что на войне не страшно". А еще есть не военное, но тоже когда-то меня цепануло:

      Только-только четвертовали...
      Хоть валялся еще во рву,
      За опричника выдавали
      Молодую его вдову.

      Щеки чем-то натерли алым,
      Чтоб казалась не так синя.
      И под ручки, чтоб не упала,
      Вся поддерживала родня.

      Полумертвой, не прекословя -
      Где уж? - в божий влачилась храм.
      Даже новой ее свекрови
      Не по сердцу был этот срам.

      Лишь опричник-жених - павлином,
      Хоть росточком не вышел - мал:
      "Вот строптивый боярин сгинул,
      Я жену его обломал".

      ... Обломал ли? Не знаю, право -
      Есть, опричник, кинжал, отрава.
      А еще есть худая слава,
      В морду бьющая наповал.
      Эй, опричник! Зря смотришь браво -
      Род твой проклят отныне стал.

      (Юлия Друнина - Свадьба)

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.