Яндекс Метрика

Живи, Иван! /Александр Брус/

Живи Иван!
                     Я слышал возглас этот,
Когда огонь кого-то подкосил...
Живи Иван! -
                          тот зов, как эстафету,
Из сердца в сердце полк в себе носил.

В ушах невероятный треск со звоном,
Стена Земли несется на капот.
Я опоздал: две трассы "эрликонов"*
Прошили мой надежный самолет.

Заглох мотор, но что такое?
Я вижу на прицеле кровь свою. 
Прикрой Иван! Я выхожу из боя.
Живи Иван!
                        Я, кажется, горю...

Но не сгорел я где-то на просторе,
Ногами Землю я топтать устал.
А ты, Иван, остался в бурном море,
В том море, над которым ты летал.

Я новый мир оборонял и строил,
Я стал с годами дряхлым и седым.
Не стал ни генералом, ни героем,
А ты, Иван, остался молодым...

Уже другой такой же точно Ваня
Сегодня продолжает твой полет.
Твой внук уже в высоком служит званьи,
И старого меня не узнает.

Победе нашей близится полвека,
Но где-то новый Геростат* живет,
При плюрализме мнений, человеку
Он не один пожар преподнесет...

Живут и пацифисты, и фашисты.
Вновь разжигают факелы во мгле.
Но будет мир и будет небо чистым.
Покуда есть Иваны на земле!


* Эрликон - зенитная пушка
   Геростат - древний грек, поджег храм Артемиды, чтобы запомниться потомкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.