Яндекс Метрика

♫ Привал /Дмитрий Маслов/

Рассыпались звёзды над нашим привалом,
Тугая повязка мне сдавила плечо,
А рядом ущелье с открытым забралом,
Вдруг вспомнил о доме, и мне стало тепло.

С утра... - По машинам! - нам крикнет комбат,
В нагрудник уложена пара гранат,
Подтянут ремень, в руке автомат,
И вот наяву наш афганский "Каскад".*

Здесь наши ребята из СССР,
Нас гулким рычаньем позвал БТР,
Мы едем на крыше, на пыльной броне,
Нет мыслей о мире, ведь мы на войне.

Колонной в ущелье идём на Кабул,
Стоит гул моторов, "афганец" задул.*
Вершины в снегу застыли в печали,
Как клавиши белые на старом рояле.

И, словно ромашки, бойцы-мотыльки,
Наши "вертушки" полетели вдали.
И бой был тяжелый у той высоты,
От мин и снарядов дрожали хребты.

Рассыпались звёзды над нашим привалом,
Тугая повязка мне сдавила плечо,
А рядом ущелье с открытым забралом,
Костер неустанно нам дарит тепло.


источник

Слушать песню в исполнении Игоря Дудина

Каскад - оперативно-разведывательный боевой отряд КГБ СССР, созданный для участия в спецоперациях в начале Афганской войны.

Афганец - очень сильный, сухой и пыльный западный или юго-западный ветер в Каракумах и верховьях Амударьи. Узбеки называют его авгон шамоли (афганский ветер), а афганцы - кара-буран (черная буря) или, что интересно, боди шурави (советский ветер).

3 комментария:

  1. Молодец Дима! Мне кажется очень сложно писать рифмованные строчки о событиях в которых ты не участвовал , и знаешь только с фильмов и росказов. А у Тебя очень даже не плохо получается!!!! МОЛОДЕЦ! Спасибо Тебе!

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, спасибо Тебе за отзыв! И за консультации при написании текстов Привал и Винтокрылый ангел. В самом деле, когда вывели ОКСВА из Афганистана мне было 12 лет. В то время я жил в Ашхабаде, Туркменская ССР. Афганистан прошел мой дядя. Помню не вернувшегося в 1982 году из Афганистана соседа Игоря Заболотного. Принимавшего участие в 20 боевых операциях. Погибшего 16.12.1982 районе реки Логар. Помню его Маму тётю Валю. Её приглашали на торжественные школьные линейки. Все эти события живы в моей памяти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Я помню Гильменд, Гульдару и Кунар -
      Путь штрихами на картах отмечен.
      Время краски сотрет, но Панджшер и Логар
      Будут в памяти жить нашей вечно"

      И Дмитрию, и его другу и консультанту Сергею спасибо за участие в нашем проекте!

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.