Яндекс Метрика

Саша Кузнецов /Марк Лисянский/

В Полтаве,
                     в сквере городском,
В зеленом тихом пламени,
Под нарисованным флажком,
Как под гвардейским знаменем,
Под легендарною звездой
В цветах могила братская:
Лежит в ней воин молодой,
В ней спит судьба солдатская.
В кругу товарищей-бойцов,
Чей путь оборван бомбою...
Мой друг, мой Саша Кузнецов,
Прости вину огромную,
Мою вину перед тобой
За то, что на свидание
Иду протоптанной тропой -
И нет мне оправдания!
За то, что я стою впервой
Пред этою могилою...
И слышу добрый голос твой:
- Я не прощу - помилую! -
Я вижу черный хохолок,
Глаза улыбкой светятся,
И тает, тает холодок...
- Вот как пришлось нам встретиться...
...Цветы в росе, и оттого
Вокруг простор сверкающий,
А ведь в Полтаве у него,
У Саши, нет товарищей.
Нет ни родных и ни друзей,
Лишь ласточка попутная...
Ограда. Шелест тополей.
В тени скамья уютная.
Тропинки с четырех сторон,
Две женщины с букетами...
Родился, жил, работал он
Вдали от места этого.
Он рос на севере,
                                в краю,
Где Волга льется сказкою,
А отдал молодость свою
За тишину полтавскую.
Под братским знаменем бойцов,
Что выше всяких почестей,
Мой друг, мой Саша Кузнецов,
Не знает одиночества.
Как будто он вчера уснул
Под тополем торжественным.

Я с благодарностью взглянул
В глаза полтавским женщинам.


23 сентября 1943 года в ходе первого этапа Битвы за Днепр советские солдаты освободили от фашистских захватчиков город древней русской славы - Полтаву.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.