Яндекс Метрика

Колокола над морем /Борис Лихарев/

Старинный город Печенга, Петсамо.
А над обрывом звонница была.
Над самой бездной подняты упрямо,
Тяжёлые видны колокола.

Над ними небо бледно-голубое.
Вдали прибой полярных тёмных вод.
А здесь бивак раскинут после боя,
Горит огонь и песенка плывёт.

И паренек весёлый из Рязани
Мне говорит -
                        молчать ему невмочь:
- Я этот город русский первый занял
На самоходной пушке в эту ночь.
Я шёл вперёд,
                          я видел, вдоль обочин
Альпийские засели егеря.
Я вёл огонь,
                      он был отменно точен,
Колокола к чему тревожить зря.

Тут я сказал:
                       - Во власти человечьей
Всё подчинить.
                            Так пусть послужат нам.
Так пусть они ударят, как на вече,
Пусть гром несут к далёким берегам,
Над синим морем,
                                сказочным и диким,
За ту черту,
                     где солнце в тучках спит.
Над северным безмолвием великим,
Над ратным станом колокол гудит.


Битва с немецкими и финскими захватчиками на северных рубежах Советского Союза - на Кольском полуострове, в Северной Карелии, на Баренцевом, Белом и Карском морях - началась еще ранней осенью 1941 года. В горной тундре, среди множества озер и непроходимых болот, при суровой погоде и в условиях полярной ночи наша армия и флот держали оборону три года. Только к 1 ноября 1944 года Заполярье было полностью освобождено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.