Яндекс Метрика

История одного вылета /Вячеслав Натальин/

Этот вылет я, наверно, не забуду никогда -
На воздушную разведку мы отправились тогда.
Над чужим аэродромом мой ведомый задымил,
Развернулся и до дома потихоньку отвалил.

Это "фоккеры" напали - закрутилась карусель,
Колькин "Як" они зажали, до разведки ль мне теперь...
Я в эфир: "Спокойно, Коля, со сниженьем уходи!
Отрывайся, я прикрою, видишь - фрицы позади!"

Виражи за виражами, брошу быстрый взгляд назад -
Крепко, сволочи, прижали, на хвосте моём висят.
Вот один мелькнул в прицеле, тут и я не оплошал -
Только клочья полетели - я в движок его достал.

Их - четырнадцать "лобастых"! Да, добавится седин...
Только верю, не напрасно я остался здесь один...
Против целой эскадрильи продержаться хоть чуть-чуть,
Лишь бы Колю не добили, ну а я уж как-нибудь...

Лётчик я - не лыком шитый, передряги не впервой,
Хрен вам, падлы, а не "сбитый" - я пока ещё живой.
Ручку рву я на пределе и стреляю по крестам,
Только чудом не задели, как ушёл - не знаю сам.

Самолётом "стриг" кустарник, уходил на вертикаль,
Чтобы жив был мой напарник, своей жизни мне не жаль...
Мы вернулись оба, целы, не прервалась судеб нить,
Наше солнце, наше небо, значит, Коля, будем жить!..

Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, военный лётчик-истребитель, генерал-майор авиации Иван Фёдоров прошёл, вернее пролетел, с боями от Кубани до Берлина, совершил несколько блестящих подвигов, в том числе воздушный таран, получил несколько серьёзных ранений, имел высокие награды. 

В стихотворении рассказывается про один его воздушный бой. 
16 августа 1944 года, в ходе разведывательного полёта над территорией Литвы, в районе аэродрома Немокшты, Як-9Р Фёдорова оказался один против четырнадцати немецких Fw-190. Прикрыв отход подбитого ведомого Николая Сухорукова, Фёдоров увёл самолёты противника за собой. Сбив один "Фокке-вульф", советский летчик сумел вырваться и вернулся невредимым на свой аэродром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.