Яндекс Метрика

Коран /Дмитрий Московский/

А этот город так пылал,
Что ночью - словно днём...
В руинах я нашёл Коран,
Не тронутый огнём.

Смахнул осколки кирпича,
И пыль, и копоть стёр...
Старинный алый переплёт,
На нём - витой узор.

И я священный фолиант
Задумчиво листал,
Хоть на арабском языке,
Конечно, не читал.

Но знал я русский перевод.
И знал, что в Книге той
Таится древних истин свет -
Понятный и простой.

И кто-то громко крикнул вдруг,
Суров не по годам:
"Давай, в огонь бросай его!"
Но я сказал: "Не дам...

В Коране - никакого зла,
В сердцах таится зло..."
Запрыгнул с книгой на броню,
А впереди - село...

Напротив - маленький базар,
И там стоял народ...
И я спросил: "Скажите мне,
Где ваш имам живёт?"

И он степенно подошёл,
И нам едва кивнул...
Тут золотую Книгу книг
Ему я протянул...

И так пронзительно в глаза
Взглянул тогда имам...
И осторожно взял Коран,
И приложил к губам.

"Урус*, ты странный человек, -
Он произнёс в ответ. -
И страха нет в глазах твоих,
И ненависти нет.

Хоть по-военному одет,
Но вижу - не солдат.
И здесь по доброй воле ты
Сумел увидеть ад.

Всевышний пусть тебя хранит,
Не одолеет мгла..."
Я руку к сердцу приложил,
Сказав: "Иншаалла..."*


Прошло так много лет уже,
Так много разных лет...
И так же страха нет во мне,
И ненависти нет.

И всё идёт своим путём,
Но с этих давних пор
Я помню алый переплёт,
Где золотой узор.

И если подступает вновь
Ко мне всё ближе мгла, -
Поцеловав нательный крест
Скажу: "Иншаалла..."




*
Урус - русский в тюркских и некоторых других языках.
Иншаалла (арабск.) - как пожелает Бог.

2 комментария:

  1. Анонимный3.11.22

    Родной язык с трудом знаю.
    В русском с детства пребываю.
    В двух языках обитаю.
    АЛЛАХА-БОГА прославляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Множество войн в истории человечества развязывалось из-за религиозных противоречий. И почему-то люди не выбрали себе тех Богов, во имя которых не надо убивать друг друга.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.