Яндекс Метрика

Читателю /Алексей Сурков/

Что ж? Прожитых лет не воротишь вспять.
Мы взрослыми стали. А вспомнить по чести,
В семнадцатом, осенью, тридцать пять
Едва набегало обоим вместе.

Давай на границе семнадцати лет
В глаза своей юности взглянем спокойно.
Не наша ли жизнь обозначила след
В социализм сквозь невзгоды и войны?

Встань, молодость, песни походной сестра!
Под низким навесом пустой солеварни,
Обняв карабины, всю ночь у костра
Сидят восемнадцатилетние парни.

Разлапые сосны построились в ряд.
Окрашены заревом темные дали.
Безусые парни сквозь сон говорят
О жизни, какой никогда не видали.

Бушует набата полночного зык,
Горят на снегу кровяные пятна.
У юности нашей был строгий язык,
И мне и тебе с полслова понятный.

Пусть говор орудий сегодня стих,
Любить свою родину мы не устали.
Нет-нет - и блеснет непокорный стих
Четырехгранным упорством стали.

Ровесник! 
Ты любишь отчизну свою,
Российских полей бесконечную снежность.
Тебе, мой товарищ, я отдаю
Стиха своего угловатую нежность.

То песней веселой волнующий строй,
То в дыме костра склоненный над сводкой,
Идет по стихам мой армейский герой
Знакомой тебе молодою походкой.

Идет он,
И поступь его легка.
Идет он в шинели своей дырявой,
Но резкие грани его штыка
Овеяны нашей бессмертной славой.

И крепость присяги, и тяжесть ружья
Познал он, измерив шагами войны,
И если его приметят друзья,
И если ты скажешь: "Да это же я!" -
Исполнена будет задача моя,
Сердце мое спокойно.

1935 год

Октябрьская революция 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года - событие, трактуемое сегодня неоднозначно, но его не стоит вычеркивать из истории нашей страны. В результате рабоче-крестьянского восстания Российская Империя стала Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой, а позже - Советским Союзом.

Солдаты суровой революционной закалки - это те люди, которые не только построили свой новый мир, но и отстояли его в страшной войне сороковых годов и снова подняли его из руин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.