Яндекс Метрика

Мои друзья /Михаил Луконин/

Госпиталь.
Всё в белом.
Стены пахнут сыроватым мелом.
Запеленaв нас туго в одеяла
И подтрунив над тем, как мы малы,
Нагнувшись, воду по полу гоняла
Сестра.

А мы глядели на полы.
И нам в глаза влетала синева,
Вода, полы...
Кружилась голова.
Слова кружились: "Друг, какое нынче?
Суббота?
Вот, не вижу двадцать дней..."
Пол голубой в воде, а воздух дымчат.
"Послушай, друг..." -
И всё о ней, о ней...

Несли обед.
Их с ложек всех кормили.
А я уже сидел спиной к стене,
И капли щей на одеяле стыли.
Завидует танкист ослепший мне
И говорит
Про то, как двадцать дней
Не видит.
И - о ней, о ней, о ней...

- А вот сестра, ты письма пpодиктуй ей!
- Она не сможет, друг, тут сложность есть.
- Какая сложность? Ты о ней не думай...
- Вот ты бы взялся!
- Я?
- Ведь руки есть?!
- Я не смoгу!
- Ты сможeшь!
- Слов не знаю!
- Я дам слова!
- Я не любил...
- Люби!
Я научу тебя, припоминая...

Я взял перо. 
А он сказал: "Родная!"
Я записал.
Он: "Думай, что убит..."
"Живу", - я написал.
Он: "Ждать не надо..."
А я, у правды всей на поводу,
Водил пером: "Дождись, моя награда..."
Он: "Не вернусь..."
А я: "Приду! Приду!"

Шли письма от неё. Он пел и плакал,
Письмо держал у просветлённых глаз.
Теперь меня просила вся палата:
- Пиши! - их мог обидеть мой отказ.
- Пиши!
- Но ты же сам сумеешь, левой!
- Пиши!
- Но ты же видишь сам?!
- Пиши!..

Всё в белом.
Стены пахнут сыроватым мелом.
Где это всё? Ни звука. Ни души.
Друзья, где вы?..
Светает у причала.
Вот мой сосед дежурит у руля.
Вcё в памяти переберу сначала.
Друзей моих ведёт ко мне земля.
Один мотор заводит на заставе,
Другой с утра пускает жернова.
А я?
А я молчать уже не вправе.
Порученные мне горят слова.
- Пиши! - диктуют мне они.
Сквозная
Летит строка.
- Пиши о нас! Труби!..
- Я не смогу!
- Ты сможешь!
- Слов не знаю...
- Я дам слова!
Ты только жизнь люби!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.