Яндекс Метрика

Последний бой десантников /Александр Ляйс/

Сколько видно глазу -
Гор седая мгла.
Здесь, в горах Кавказа,
Рота полегла.

Жить бы, пить рассветы,
Но закон нетлен:
Русские береты
Не сдаются в плен.

Рота огрызалась
За десятерых.
Нас всего осталось
Пятеро в живых.

Не прорваться, знаю,
Но на смерть плевать.
Мамочка, родная,
Мне б тебя обнять.

Нам кричат о сдаче,
"Трусость, мол, не грех!"
Ну а нет, так значит,
Уничтожат всех.

Да, я был упрямый,
Вредный, твой сынок.
Но ты знаешь, мама,
Сдаться я не мог.

Жалости не надо.
Мама, я солдат.
Тут ребята рядом
Мёртвые лежат.

Эх, как жить охота!
Ты не плачь, прошу...
На листке блокнота
Я тебе пишу.

Крепко обнимаю.
Долго не тужи.
Всё. Прощай, родная,
Мы пошли в ножи.

Знайте - трусом не был
Ни один из нас.
Родина и небо,
Видят нас сейчас.

Не по нам всё это:
Жить ценой измен.
РУССКИЕ БЕРЕТЫ
Не сдаются в плен!



29 февраля - 1 марта 2000 года у высоты 776 под Улус-Кертом в ходе Второй Чеченской войны погибла 6-я рота псковского десанта.
90 десантников из легендарной 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской дивизии вступили в неравный бой с 2,5 тысячами выходивших из окружения чеченских боевиков. За этот подвиг 22 гвардейца были удостоены звания Героя России, 69 солдат и офицеров награждены орденами Мужества (большинство из них посмертно). Ведь из 6-й роты в живых осталось только шестеро десантников...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.