Яндекс Метрика

Горячий хлеб /Роберт Гапаров/

До хлеба я дотронулся руками,
Горячий и душистый белый хлеб.
Какими порождён он был полями?
Кто вырастил его, сберёг от бед?
Горячий хлеб я нёс под маскхалатом,
Прижав к груди, как мать своё дитя,
Горячий хлеб с горячим автоматом -
Два разных порождения царят.
Горячий хлеб, ткварчельская блокада,
В глазах детей тоска, голодный блик.
Я ночью видел у себя в отряде -
Метровый гробик сколотил старик.
Горячий хлеб, ткварчельская блокада,
Вчера снаряд попал в родильный дом.
Дитя и мать в крови лежали рядом, 
Я видел наяву, как жуткий сон.
Горячий хлеб, ткварчельская блокада,
Горящий танк, подбитый мной в бою.
За этот танк святейшую награду -
Горячий хлеб я детям отдаю.


Блокада Ткварчели - осада грузинскими войсками города Ткварчели (ныне Ткуарчал) с октября 1992 по сентябрь 1993 года в ходе войны в Абхазии. Российская сторона осуществляла гуманитарную и военную помощь голодающему городу.

16 сентября абхазские войска начали масштабное наступление против грузинских сил. Через две недели боев осада Ткварчели была снята, был освобожден Сухуми и вся территория республики. 30 сентября Абхазия отмечает день Победы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.