Яндекс Метрика

Баллада о сожженном вертолете /Тамара Бибулатова/

Пролетели дни, прошли недели,
Только мне набатом в сердце бьет
Тот, с детьми летевший из Ткварчели,
В воздухе сожженный вертолет.

Произносят траурные речи,
И рыданья, стоны сердце рвут,
Горе всем скалой легло на плечи,
А гробы плывут, плывут, плывут...

Иногда мне кажется ночами,
Когда боль таить не в силах я,
Что у моря в парке, над гробами,
Горестно рыдает Мать-Земля.

Иногда, проснувшись на рассвете,
Будто слышу я из-под земли,
Как друг другу жалуются дети:
- Ну за что они меня сожгли?

Я хотел скорей вернуться к маме,
Я устал дрожать и голодать,
А теперь в сырой, холодной яме
Навсегда останусь я лежать.

- Мама, мамочка, за что же нас убили?
Мы же только начинали жить,
Мы так игры, солнышко любили,
Танцевать любили и дружить.

Эти голоса меня терзают,
Нестерпимой болью душу жгут,
Тьмою ясный день мне застилают
И к могиле вновь меня ведут.

Я стою над братскою могилой.
То порою плачу, то молчу,
А когда боль вынести нет силы,
Я тогда в отчаянье кричу:

- Нет, убийца человеком не был!
Будь же проклята во все века
Солнцем, воздухом, людьми, землею, небом
Кнопку ту нажавшая рука!


14 декабря 1992 года в самый разгар грузино-абхазской войны 1992-1993 годов российский военный вертолет Ми-8, эвакуировавший более 80 женщин и детей осажденного абхазского города Ткварчели (ныне Ткуарчал), был сбит грузинской ракетой в окрестностях села Лата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.