Яндекс Метрика

Двойник /Виктор Верстаков/

Подарили хорошее фото:
с автоматом, в гористом краю
смотрит вдаль командир разведроты -
не встречались, а все ж узнаю.

Как и я, он большой и сутулый,
тот же взгляд, те же губы и нос.
Повернул на фотографа дуло -
то ли в шутку, а то ли всерьез.

Я растерян от вещего сходства,
я уверен, что он - это я,
уступаю ему первородство
своего и его бытия.

Кто сказал, что талант не проклятье?
Я судьбе рифмоплетной не рад.
Мне из всей стихопишущей братии
дорог только Володька - мой брат.

А вот этот красивый, надменный
одногодок, десантник, двойник,
как он прочно стоит во Вселенной,
как уверенно к жизни приник!

Помню, сам, задыхаясь во злобе,
бил наотмашь в учебном бою.
Благодарен жестокой учебе
за прекрасную юность мою.

Рвались мускулы, кости трещали -
сохранили меня доктора.
Нет, не слово, а дело вначале,
дело, если оно не игра.

Не завидую силе звериной,
что с лихвой перешла к двойнику.
Вся зачем? - Если и половина
раздирает судьбу и строку.

Не завидую пуле в затворе:
нет врагов, на которых не жаль,
в несмертельном житейском раздоре
навести вороненую сталь.

Но завидую праву и долгу
отвечать за большую страну.
...Ты прости, лейтенант, что недолго
исполняли мы службу одну.

Ты прости. Я ведь думал, что важно -
не для нас, для грядущих ребят -
вперекор сладкопевцам бумажным
говорить, что такое солдат,

говорить, сколько крови пролито
на границе и дальше нее,
как друзей целовали убитых...
Ты прости заблужденье мое.

Я смотрю на последнее фото:
улыбаешься... Вспомнилось что?
Отдыхает твоя разведрота,
так устала - не дышит никто.

Даже имя твое не напишешь,
чтобы не было лишней молвы.
Я - двойник твой, должник твой, ты слышишь?
Я - двойник его. Слышите, вы?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.