Яндекс Метрика

Я снова куда-то спешу, как всегда /Леонид Молчанов/

Я снова куда-то спешу, как всегда,
Сквозь встречи, прощанья и споры,
А память несет меня снова туда,
Где к небу вздымаются горы.

Где пылью "афганец"*  закрыл небосвод
И солнце в зените пылает,
Где долго над взлетной кружит самолет
И веер ракет рассыпает.

Где горы берут гарнизоны в кольцо,
В молчанье недобром и жутком,
Где серым от пыли бывает лицо
И потом пропитана куртка.

Где в горы под утро уходит отряд,
Тропа между сопками вьется,
Где снова душманские пули свистят
И кто-то опять не вернется...

И нужно не струсить, решиться, успеть
И выполнить к ночи задачу -
Судьба нас разделит на жизнь и на смерть
И каждому долю назначит.

А память мне снова уснуть не дает,
И борется смелость с испугом,
И вновь меня память под пули зовет
И плачет беззвучно над другом.

Вновь память крадется за мной по пятам
И с почтой приходит в конверте.
... А кто-то, как прежде, находится там -
На линии жизни и смерти...


Афганец - очень сильный, сухой и пыльный западный или юго-западный ветер в Каракумах и верховьях Амударьи. Узбеки называют его авгон шамоли (афганский ветер), а афганцы - кара-буран (черная буря) или, что интересно,  боди шурави (советский ветер)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.