Яндекс Метрика

У меня погиб солдат /Денис Ли/

Памяти Стаса "Грека" Шембелиди

У меня погиб солдат -
Сын погиб и чей-то брат,
Чей-то друг, и божий раб...  
У меня погиб солдат.

И пусть разница в годах между нами - три весны,
Для него я, как отец, был на пожарище войны.
Командиром...

Как же мог я быть не рядом, с ним не рядом в этот час?
Смог бы грудью взрыв принять тот, обезвредить тот фугас.

У меня...
                  погиб...
                                   солдат...
Господи, скажи, за что?
Не молчи, ведь мне в гробу матери вручать его!

Как в глаза ей посмотрю через пелену слезы?
В оправдание скажу, что я сам из той войны?
Что не прятался в бою я за спинами ребят...
Нет! Я это не скажу. У меня погиб солдат.

За Россию - я скажу? Был приказ, ответил: Есть!
Я воюю, у меня пацанов пол сотни здесь.
Здесь...
                 В окопах...
                                      На краю...
                                                           На краю передовой
Нет России. Здесь сыны, не пришедшие домой.

Не пришедшие... И сколько, кто их знает, не придут?
Здесь смертельные приказы командиры отдают.

Что, Господь, я жду ответа? Что мне матери сказать?
Может быть, ответ на это суждено тебе не знать?
Или ты меня не слышишь, иль вопросу ты не рад?
Мне плевать, что ты не видишь!  
У меня погиб солдат...


17 мая 2002 года у чеченского села Первомайское (сейчас Хаджи-Юрт) армейская колонна попала в засаду, а быстро уйти из под обстрела не позволили заложенные чеченскими боевиками радиоуправляемые фугасы. 19-летний командир инженерно-саперного отделения войсковой части 3642 Анастас Шембелиди, зная, что идет на смерть, пополз на разминирование. Чеченские боевики дистанционно подорвали мину, взрыв превратил в решето оба надетых на сапера бронежилета. Ценой своей жизни Стас Шембелиди спас десятки российских солдат. Он посмертно награжден орденом Мужества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.