Яндекс Метрика

В Бессмертном полку /Павел Великжанин/

Говорят, остается на фото частичка души...
Хорошо, если б так: видел прадеда я лишь на фото.
Его запах сирени в победных объятьях душил -
Одного, кто остался живым из их маршевой роты.

Он смотрел в объектив, как до этого тысячу раз
Он заглядывал смерти в свинцово-пустые глазницы,
Отгоняя ее от испуганной девочки глаз
По изрытой металлом земле через три госграницы.

Эта девочка станет когда-нибудь бабушкой мне,
Но об этом мой прадед уже никогда не узнает.
Для меня он навечно остался в берлинской весне,
Вспышкой магния вырванном миге победного мая.

Он глядит на меня: Ну-ка, правнук, ровнее дыши!
Дескать, всюду протопает матушка наша пехота...
Говорят, остается на фото частичка души -
Хорошо, если б так. Ну, хотя бы для этого фото...


источник

Отдавая дань памяти героям, спасшим жизнь и свободу, их потомки в России и некоторых других странах стали проводить особый Парад Победы. Участники акции "Бессмертный полк" несут фотографии своих родных, участвовавших в Великой Отечественной войне. Будто сами ушедшие ветераны снова проходят победным маршем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.