Яндекс Метрика

♫ Афганистан /Андрей Дементьев/

Я вспоминаю утренний Кабул,
Все необычно в маленькой столице:
И сумрак гор, и робкий голос птицы,
И улиц просыпающихся гул.

Я вспоминаю утренний Кабул,
Его прохладу и его контрасты,
И вновь шепчу я сквозь разлуку: "Здравствуй!
Прости, что на покой твой посягнул".

Aфганистан живет в моей душе.
Мне слышатся бессонными ночами
Стихи Лаека* в гневе и печали
И выстрелы на дальнем рубеже.

Я помню тот попутный самолет,
В котором мы летели над горами.
И среди нас один был ночью ранен,
Hо все шутил: "До свадьбы заживет".

Все заживет... Страна излечит раны.
Всему свой срок, и, может, в этом суть.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.

Aфганистан живет в моей душе.
Мне слышатся бессонными ночами
Стихи Лаека в гневе и печали
И выстрелы на дальнем рубеже.

Как много дней промчалось с той поры,
Как много слов и встреч перезабылось.
Судьба моя, ты окажи мне милость,
Дай мне побыть у той святой горы,

Где завершится наш последний бой,
Последний враг ничком на землю ляжет.
И чья-то мать слова простые скажет,
И те слова услышим мы с тобой.

Aфганистан болит в моей душе.
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть будут долго жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже.


Песня на стихи Aндрея Дементьева.
Автор музыки и исполнитель Михаил Муромов.
Слушать песню

* Сулейман Лаек - афганский поэт и государственный деятель.

6 комментариев:

  1. Читаю, слушаю Муромова и плачу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муромов лично бывал в Афганистане, пел для ребят из ограниченного контингента. Может поэтому песня написана и исполнена искренне. А у Дементьева всегда пронзительные стихи, меня еще много лет назад поразила его Баллада о матери
      Спасибо, что читаете нас.

      Удалить
  2. Анонимный16.7.22

    Спасибо Андрею Дмитриевичу за пронзительные стихи, спасибо Михаилу за исполнение "Афганистана"!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный28.7.22

    Так и не нашел информацию, летал ли Дементьев в Афган.Просто такие стихи из ниоткуда не
    берутся.Это надо прочувствовать кожей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне возможно, что летал. В 80-х Дементьев был главредом журнала "Юность". Кроме того он занимался миротворческой деятельностью в "Фонде мира". Но, возможно, что он и не был "за речкой". Ведь поэты - такие удивительные люди, которые могут рассказать лучше очевидцев о том, чего сами и не пережили.
      По следам ваших поисков покопался в Интернете и с удивлением узнал, что и Муромов не был на гастролях в Афганистане. У него целый цикл песен об Афганской войне от разных авторов. Видимо, собирался, но не сложилось полететь.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.