Яндекс Метрика

Встреча в мае /Юрий Никитенко/

"Стоянка час, сходите погуляйте, -
Сказала проводница громко всем. -
Но только вот, потом не опоздайте,
Уйдёт наш поезд, будет вам проблем..."

Ну, что ж, пойду, куда же мне деваться,
В вагоне душном не резон сидеть.
Уж лучше по перрону послоняться
И майский лес послушать, поглядеть.

Ушёл подальше, чтоб не слышать шума
Людской толпы, штурмующей буфет.
И вдруг виски сдавила боль безумно,
Глаза зажмурил боли я в ответ.

Глаза открыл - стою на полустанке
Мне незнакомом, жизнь вокруг кипит.
Кричат "Ура!", срывают с себя скатки,
И Левитан "Победа!" говорит.

Два поезда, товарные вагоны,
Винтовки, гимнастёрки, ордена...
Вдруг обнял кто-то, ткнулся я в погоны.
"Ты слышишь, друг, закончилась война!!!"...

Я отстранился - белозубый парень,
Дай Бог, чтоб девятнадцать ему лет.
Но вдруг, как гром с Небес меня ударил,
Меня с Победой поздравлял мой дед.

Такой же, как на карточках в альбоме,
Что в детстве не один раз я листал,
Стоял сейчас напротив, на перроне,
Стреляя в воздух, он "Ура" кричал.

"Послушай, друг, не будет папиросы?
Без курева я, кажется, сто лет."
Отдал всю пачку, что тут за вопросы.
"Трофейные?" - мой удивился дед.

А Левитан меж тем закончил сводку,
Раздались паровозные гудки.
"До встречи, друг, держи мою пилотку!" -
Улыбка и пожатие руки...

И опустело быстро на перроне,
И болью снова застило глаза.
В себя пришёл я только у вагона.
Глядел, не понимая, в небеса...

"Все ищут вас, вы что, напились водки?
Когда успели? Что у вас в руках?"
Разжал кулак, там дедова пилотка...
И, видно, что-то у меня в глазах,

Раз проводница вдруг посторонилась
И не ворчит, что трое на билет.
А мы на полке молча разместились.
Да, трое нас: Победа, я и дед...


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.