Яндекс Метрика

Хрономираж /Анна Сизова/

Посвящается погибшим
в апреле 1942 г. у Мясного бора.


Ты не знаешь, как давит на грудь автомат,
Если носишь без четверти век?
Для врагов и для вас я обычный солдат,
А для матери был - человек.
Я учился, как ты, говорить и читать,
Я, как ты, улыбался и пел.
Знаешь, я, как и ты, не хотел умирать,
Я дожить до Победы хотел.
В этом страшном Бору я был ранен в висок,
Жизнь ушла, как сквозь пальцы вода.
Знаешь, я очень долго поверить не мог,
Что я мёртвый совсем... навсегда.
Ведь я видел, как пали - один за одним -
Те, с кем хлеб я делил и тепло,
Ведь я голос сорвал, причитая по ним,
Пока солнце опять не взошло.
И тогда я пошёл, продираясь сквозь Бор,
Но не чувствовал я ничего.
Знаешь, брат, я зубами скриплю до сих пор
От бессилья того своего!
Да, тогда я не мог им помочь, и сейчас
Вам я тоже помочь не могу.
Я ведь знаю: в Долине вы ищете нас,
Я же вас, как могу, берегу.
Я хожу по пятам, я хочу подсказать,
Но неслышен мой голос во мгле.
Да, братишки, вам нас ещё долго искать,
Пока всех предадите земле.
Ночь ложится в Долину... Пора отдыхать,
Я вас буду беречь до утра.
И не бойтесь - я вас не хочу испугать,
Я желаю Вам только добра.


источник

Долина Смерти у деревни Мясной Бор в Новгородской области. В ходе Любанской наступательной операции с декабря 1941 по июнь 1942 года здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских солдат. Сейчас в районе Мясного Бора ведутся активные работы по поиску и дальнейшему захоронению незахороненных солдат Великой Отечественной войны, погибших при попытке прорвать блокаду Ленинграда. Поисковики говорят, что в том месте часто видят так называемые хрономиражи - призраки погибших солдат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.