Яндекс Метрика

Сын /Сергей Феоктистов/

Есть за Полтавой в чистом поле
Могила павшего бойца.
Кругом - пшеничное раздолье,
Душистый запах чабреца.

И каждый вечер на закате
Сюда, в степную благодать,
В поношенном старинном платье
Приходит седенькая мать.

Придёт, украсит васильками
Могилу ратника она
И долго над замшелым камнем
Сидит, в печаль погружена.

И думает прошедший мимо:
Под этой каменной плитой
Лежит сынок её родимый,
Её соколик дорогой,

Которого она, бывало,
Ждала с работы у крыльца...
А мать ни разу не видала
В лицо погибшего бойца.

Он с раскалённым автоматом
Пришёл сюда издалека:
Оттуда, где волной крылатой
Шумит в тайге Амур-река.

На этом васильковом поле
Настиг он вражескую рать.
Освободил здесь из неволи
Вот эту старенькую мать.

Вернул ей счастье Украины,
Зажёг зарю над нею вновь...
Он стал ей - наречённым сыном,
Он заслужил её любовь.

1944 г.

23 сентября 1943 года в ходе первого этапа Битвы за Днепр советские солдаты освободили от фашистских захватчиков город древней русской славы - Полтаву.

6 комментариев:

  1. Да. Войны, той, Великой Отечественной, давно нет... А сердца людей продолжают кровоточить ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это стихотворение было написано во времена, когда все мы были еще одной страной. Сейчас на Украине, боюсь, немногие почитают погибших советских солдат. А ведь единственное, что мы можем для них сделать - помнить, не предать забвению их подвиг.

      Удалить
  2. Анонимный18.4.21

    Бррррррр... До муражек

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный21.4.24

    В том месте , где раньше жила моя мама с моей тетей есть рядом кладбище . На этом кладбище есть могила солдата , да только неизвестно имя то его ... Моя уже покойная прабабушка очень мудра была и за этой могилой ухаживала( соответственно моя мама и тетя ей помогали ) да говорила :"вот мы сейчас за кем то ухаживаем , а там и за ... ухаживают " Простите , забыла кем он мне приходиться , то ли мой прадедушка и имя забыла . Это хоть и раньше было , а традиция осталась . Каждое 9 мая я , мой брат , моя мама и тетё приезжаем сюда и ухаживаем за могилой .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во время Великой Отечественной войны пропало без вести несколько миллионов человек. Несколько миллионов захоронены как неизвестные. Имена других известны, но они погибли очень далеко от дома, в других странах. Сколько же наших женщин, как Ваша прабабушка, надеялись, что кто-то вот также позаботится о родной могиле... В Вашей семье возникла и продолжается святая традиция! Передайте ее по наследству. Ведь в нашей Памяти - героям бессмертие.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.