Яндекс Метрика

И рядовой, и комиссар... /Николай Куприянов/

И день, и ночь в огне - болото,
Над южной Ладогой - пожар.
А я один остался в роте:
И рядовой, и комиссар.

За рощей "Круглой", в дымке тая,
Горят в огне друзья мои,
Там триста семьдесят шестая
Ведёт с фашистами бои.

Что тут мудрить: "Ребята, к бою!"
Здесь стать героем каждый рад.
Там за Синявино и Мгою -
Многострадальный Ленинград.

И снова Знамя поднял кто-то,
В бой роковой идут полки.
И наша фланговая рота
В десятый раз пошла в штыки.

Упали взводные и ротный.
Один из них - мой лучший друг.
Лишь прах людской в тиши болотной,
И ни души со мной вокруг.

И день, и ночь в огне - болото,
В Синявино - сплошной кошмар.
А я один остался в роте:
И рядовой, и комиссар!


Все два с половиной года, пока шла битва за Ленинград, на стратегических Синявинских высотах велись жесточайшие бои. Владение высотами позволяло контролировать обширную территорию шлиссельбургско-синявинского выступа от Ладожского озера на севере до реки Мга на юге, являвшуюся оптимальным местом для прорыва блокады. По данным историков на Синявинских высотах погибло и пропало без вести до 360 тысяч защитников Ленинграда. 

4 комментария:

  1. Это стихи Подзорова Леонида Кузьмича!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы заинтересовались вашей информацией, но не нашли подтверждения тому, что автором стихотворения является Леонид Подзоров. Если у вас есть какие-то более конкретные сведения, пожалуйста, поделитесь с нами.

      Удалить
    2. Анонимный27.1.24

      Это стихи моего дела, Куприянова Николая Петровича. И до сих пор я храню рукописи с его стихами

      Удалить
    3. После первого комментария мы провели серьезное расследование и в авторстве Николая Куприянова не сомневаемся. Спасибо Вам, что еще раз подтвердили эту информацию!

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.