Яндекс Метрика

Мне память снова перетряхивает душу... /Михаил Кошкош/

Мне память перетряхивает душу.
И снова страшный сон соединит
Все звёзды на вершинах Гиндукуша*
И звёзды у могильных пирамид.
Друзей моих мальчишеские лица,
Военный неустроенный уют...
А утром мне захочется напиться,
Боюсь, меня не многие поймут.

Опять, сгорая, падает ракета.
Стреляет ночь по вспышкам сигарет,
И мы во тьму хоронимся от света,
Чтоб глупо не оставить белый свет.
Хлопки петард и зарево салютов
Натянутые нервы обожгут.
Давно война закончилась как будто.
Боюсь, меня не многие поймут.

В Афгане мы протопали немало.
Хранят следы от кирзовых сапог
Обветренная глина у дувалов
И каменные осыпи дорог.
В краю песков и заповедной пыли
Мы тоже пролагали свой маршрут.
И где нас только черти ни носили...
Боюсь, меня не многие поймут.

А как в жару мы бредили о влаге!
О кружке пива и глотке вина,
Особенно, когда в горячей фляге
Ни капли, ни росинки, ни хрена!
И можно выть, и можно лезть на стену,
И рвать бинты, и грызть зубами жгут...
Но если до конца быть откровенным,
Боюсь, меня не многие поймут.

Мы знали вероломство и измену.
И, сколько бы ни стоила душа -
Навскидку устанавливали цену
Разменным магазином "калаша."
Сюрприз врагу - последняя граната
И ждать, когда поближе подойдут...
Мы даже смерть приветствовали матом -
Как жаль, меня не многие поймут.

Торжественная встреча в Хайратоне*...
Мечталось девять долгих лет о дне,
Когда домой отправятся колонны -
Последние колонны на войне.
Газетные страницы и экраны
Не скажут правды, даже песни врут.
Нам никогда не выйти из Афгана -
Как жаль, меня не многие поймут.


Хайратон - приграничный афганский город, из которого в советский (сегодня узбекский) Термез вел через реку Амударью мост Дружбы. Тот самый мост, что запечатлен в кинохронике о выводе войск из Афганистана 15 февраля 1989 года.
Гиндукуш - горная система в Афганистане.

4 комментария:

  1. Очень понравилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Салам Бача. Долгих лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится, и сколько б нам ни осталось жить, споем, бача, чтоб вовек не забыть.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.