Яндекс Метрика

10-летию подвига 6-й роты /Владимир Савинов/

Я просыпаюсь с пламенем в глазах,
Мне снова снились огненные маки,
Растущие на выжженных камнях,
Свидетелях психической атаки.

На склонах самой страшной высоты,
Что вспорота разрывами снарядов,
Являются мне алые цветы,
А среди них все девяносто взглядов.

"Ну, вот и славно, - говорю, - сынки,
Опять вы вместе, как тогда, до боя.
И до чего ж вы молоды, крепки, -
Хоть каждому давай Звезду Героя...

Нет, нет - не слёзы это, милуй Бог,
Наверное, туман идёт в ущелье...
Я вам слова какие-то берёг
И попросить хотел у вас прощенья.

Да я и сам уж знаю, ни к чему -
И даже шестерым, живущим ныне.
Позвольте, помолюсь тогда Ему,
Как молится в душе отец о сыне".

О, Господи! Даруй им небеса
И память вечную в пространствах света!
А мне... Пусть снятся маки, и слеза
Скользнёт сквозь голубую ткань берета.


источник

29 февраля - 1 марта 2000 года у высоты 776 под Улус-Кертом в ходе Второй Чеченской войны погибла 6-я рота псковского десанта.
90 десантников из легендарной 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской дивизии вступили в неравный бой с 2,5 тысячами выходивших из окружения чеченских боевиков. За этот подвиг 22 гвардейца были удостоены звания Героя России, 69 солдат и офицеров награждены орденами Мужества (большинство из них посмертно). Ведь из 6-й роты в живых осталось только шестеро десантников...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.