Яндекс Метрика

Кавказская молитва /Александр Белов/

В облаках полоска узкая разгоравшейся зари...
У окна невеста русская с тишиною говорит
Первородною молитвою, вязью позабытых слов,
Чтоб в неведомой дали твою и свою сберечь любовь.

       Долгожданный мой, далекий мой, мой избранник, мой герой!
       Полететь бы песней легкою над долиной, над горой,
       Дрёмой стать твоею сладкою, шелковицею* в горсти,
       Целовать тебя украдкою, от беды тебя спасти...

Там, где только скалы черные могут в чем-то упрекнуть,
Разведгруппа тропкой горною пешим маршем держит путь.
Зазвенела переливисто коноплянка у реки.
Численностью за четыреста ждали их боевики.

       Мой предсказанный, мой встреченный,
                                                                мой единственный, родной!
       Полететь бы незамеченной птицей серою лесной,
       Где в ущельях реки быстрые, где идет неравный бой,
       Чтоб от взрыва, чтоб от выстрела заслонить тебя собой...

Бьют со склонов минометами, пули зло тела грызут.
Может, даже и "двухсотыми" * их домой не привезут.
Кровь под пальцами пульсирует, и затягивает мрак.
А во взгляде небо синее...
                                   Что ж ты, парень?.. Как же так?..

       Невернувшийся, несбывшийся, мой погибший на войне,
       Из мечты не воплотившийся и не ставший мужем мне.
       Полететь хотя бы тучею, неприкаянной судьбой,
       Слезы вдовие горючие чтоб проплакать над тобой...

Затянуло небо мглистое, лить дождю не надоест.
Эти капли - слезы чистые недождавшихся невест.
Это души невернувшихся, затерявшихся в веках,
Облаками обернувшихся...
                                                  Вы плывите,  облака...


источник


* Шелковица - ягода тутового дерева
  "Двухсотый" (от "груз 200") - погибший

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.