Яндекс Метрика

Сержант Мария /Евгений Савинов/

В прибалтийском парке с тихих сосен,
Словно слёзы, капает смола.
В нашей роте в ту глухую осень
Славная разведчица была.

Из-под шапки - шелковая прядка,
Синева поволжская в очах...
Так она носила плащ-палатку,
Словно плащ парчовый на плечах.

Запоёт она - и нет усталых,
Кажется - и горя больше нет.
Старые солдаты на привале
С острой грустью ей смотрели вслед.

Где-то у пристрелянной отметки,
Где-то у сожжённого села
Девушка Мария из разведки,
Сколько мы ни ждали, не пришла...

Нас пурга секла, жара морила,
Злой огонь безжалостно "ласкал"...
Я тебя искал, сержант Мария,
Я полжизни по свету искал.

Я не знал, не ведал, что за тайна
Разлучила с юностью меня.
Я тебя нашёл совсем случайно
В алых бликах Вечного огня.

Я прошёл дорогами твоими,
Чтобы встретить у Балтийских вод
Только имя, горестное имя
Да пометку: 43-ий год.

От дождя, от слёз моих сырые
Я кладу фиалки на гранит.
Милые слова: "Сержант Мария"
Строгий камень бережно хранит.

Ну, а рядом, люди говорили,
Что у этих бронзовых стволов
Расстреляли русскую Марию -
Чью-то бесфамильную любовь.

2 комментария:

  1. Анонимный19.5.22

    Ещё в школе я учила и читала это стихотворение на конкурсе, помню его до сих пор. Я пыталась найти это стихотворение полностью, но не нашла .Что помню. Третье четверостишье: Запоёт она, и нет усталых,
    Кажется и горя больше нет.
    Старые солдаты на привале,
    С острой грустью ей смотрели в след.
    И не хватает последнее четверостишье
    Ну, а рядом, люди говорили,
    Что у этих бронзовых стволов,
    Расстреляли русскую Марию,
    Чью то безфамильную любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо Вам за информацию. Мы добавили четверостишья. К сожалению, стихов Евгения Савинова в Интернете немного, надо искать книги в библиотеках. Если кто-то из читателей предоставит полный текст стихотворения, мы будем очень благодарны.

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.