Яндекс Метрика

Самый молодой /Марина Чекина/

Сказал напарник как-то: - Перекурим...
Присели... И в тот день случилось мне
Историю услышать вот такую,
Нередкую, быть может, на войне.


Стоял апрель, ещё почти в начале,
И шли позиционные бои.
Мы у леска прозрачного застряли,
Как будто в землю вязкую вросли.
Лежал снежок в оврагах и низинах,
Но почки начинали набухать...
В такую пору - не тянуть резину,
А в поле бы, на трактор да пахать!
Но чертов "немец" не даёт покоя -
То стихнет перестрелка, то опять!
Не тишина - затишье перед боем...
Да, впрочем, что там долго объяснять.
Весна ведь - время, знаешь сам, какое -
Воспоминанья ярче и острей.
Так хочется разделаться с бедою -
И по домам... А тут - в болоте прей!

В тот день с утра всё небо затянуло
Белесоватой тусклой пеленой,
С низины сквозняком холодным дуло
И колотун - на месте не постой!
Но некогда стоять - ведь у солдата
И в передышку есть немало дел.
Я протирал снаряды, а ребята
Ствол чистили... И каждый, как умел,
Старался. И не для тепла - для дела -
В бою ведь не бывает мелочей.
И вдруг: - Пошамать времечко приспело! -
Раздался голос, уж не помню, чей.
По-моему, Володи Хворостенко -
Весёлый парень был у нас такой.
Все смотрят на меня - припёрли к стенке:
Кому идти? - Я самый молодой...

В то время наша кухня полевая
От нас стояла этак вёрст за шесть.
Туда-сюда по грязи отмахаешь -
Пить не захочешь, а не то, что есть...
Как говорят, руками и ногами
Я упирался... Да куда там - вмиг
Надели термос, подтолкнули сами...
И я пошел по лесу напрямик.
На мокрых кочках столько оступался,
Корягам скользким счёт я потерял.
А уж когда оврагом пробирался -
Тут всех святых, признаюсь, поминал...
Но выбрался, и вышел на дорогу,
И сразу побыстрее зашагал.
Вот так я и дотопал понемногу.
Друзьям привет от наших передал.
Дошёл до кухни, и по полной норме
Мне повар щи да кашу навалил,
Во флягу, как положено по форме,
Отмерив, сколько надо, нацедил.

Обратно шёл, ссутулившись устало,
И тихо было, как не на войне...
Но лишь подумал так - загрохотало
Там, впереди. На нашей стороне.
И я пошёл быстрее - словно что-то
Толкало в спину, гнало и несло,
Чуть не ввалился второпях в болото
И шёл, и шёл, шагая тяжело...
И вдруг я встал... и замер, словно громом
На этой вот опушке поражён...
А в горле крик застыл тяжелым комом:
Вот здесь кусты, а вот - пологий склон...
А здесь орудье было... Но на склоне -
Лишь чёрный ствол, присыпанный землёй...
Всю боль свою излил я в слабом стоне,
Я - из расчёта - самый молодой...

В лицо пахнуло сумраком студёным...
Уже во тьме воронка не видна...
И флягу я поднёс к губам сведённым -
Один - за всех - я выпил всё до дна...


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.