Яндекс Метрика

Курские соловьи /Василий Киселёв/

Ах, как пели тогда на заре соловьи
Оду юности нашей в окрестностях Курска!..
И мой друг фронтовой старшина Головин
Уходил их послушать тропиночкой узкой.

Старшина родом был сибирских краёв,
Молчалив, но со мной раскрывал свою душу:
- А у нас, там, в Сибири, нету, брат, соловьёв -
Так хоть здесь их мне надобно вдоволь послушать!..

Но на нас надвигался легион черепах,
Своим лязгом глуша птах веселых рулады...
- К бою!.. - крикнет комбат.  Я, Илья и Степан -
Держим центр... Слева - Рощин, Москвич и Кулага.

Да, друг мой!.. Есть и впрямь упоенье в бою!..
/Наш комбат никогда не стеснён в выраженьях./
...Забуянил цветеньем развесёлый июль,
Соки нашей земли начинали броженье...

- Подпускай танк поближе, бронебойщик Степан! -
Головин бил толково прямою наводкой!..
ПТР* разносило на броне черепа,
Хоть успех отмечай наркомовской водкой!..

Старшина их крушил!.. Вот рука золотая!..
- Есть!.. Васятка - десятый! - Головин заорал...
- Слышь, Володя, - а вправду, у вас на Алтае,
Зверь такой есть, я слышал, рогатый марал?..

Мой дружок улыбался:  - Дай лучше патроны,
Да и жажду залить... Жара - прямо жуть!..
Да, есть зверь... словно царь, восседает на троне...
Вот окончится бой, я тебе расскажу!..

...Но ползли и ползли стали крупповской звери!.. *
- Эй, ты, Ганс - что, слабо: день открытых забрал?!..
И Господь нам открыл в рай небесные двери,
И Володю под Курском безвозвратно забрал...

...Кто там вякает что-то о какой-то морали?
За двоих жёг я танки, как лесных муравьёв!..
Кто теперь мне расскажет об алтайском марале?..
Кто меня позовёт слушать песнь соловьёв?..

И в Победы весну выпив водки и браги -
Без тебя было горько, - не в радость гульба!
Эх, Володя!..  Ведь я довоёвывал в Праге...
Даже ранен, нет, не был... Слышь, друг?  Не судьба!..

Да!..Осталось вояк нас - неполная горстка...
Только старый боец стоек и оловян!..

...Каждый год приезжаю в окрестности Курска -
Помянуть там Володю... И внимать соловьям...


источник

 * ПТР - противотанковое ружьё
    Крупповская броня - тип поверхностно укреплённой стальной брони, разработанный немецкой компанией Krupp.

5 июля 1943 года началась Курская битва, ставшая поворотным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В боях на Курской дуге участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Курск носит звание "Город воинской славы" и награжден орденом Отечественной войны I степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.