Яндекс Метрика

Ангел /Александр Степанов/

Шестой роте 76-й Псковской дивизии ВДВ,
погибшей  смертью  храбрых          
на высоте 776  под Улус-Кертом        
в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года.


Ангел на пепелище прилетает за мной,
или мать меня ищет у границы земной;
опускается рядом, разглядела с небес
над погибшим отрядом необструганный крест.

Налила мне стаканчик за души упокой:
- Мой единственный мальчик, собирайся домой.
Поднимаясь все выше, полетим на заре,
чтоб отдать тебя, слышишь, православной земле.

Там снега и метели, и весна далеко;
там глаза потускнели у отца твоего.
Наши птицы иначе будут петь над тобой.
Мой единственный мальчик, собирайся домой.

- Мама, горькая жалость, среди черных полей
и костей не осталось для могилы моей.
Не осколки и пули, есть страшней западня:
мама, нас обманули, и тебя, и меня.

Обещай мне ни слова, ни слезы о былом.
Мы крестились под Псковом и уже не умрем.
Ты всегда будешь близко, даже в сумрачный час,
когда с мраморных списков время вытравит нас.

...Рыла землю руками моя старая мать
и на дне в этой яме перестала дышать.
Где-то званья и ранги раздают по стране.
Десять лет уже ангел, прилетает ко мне.


источник

29 февраля - 1 марта 2000 года у высоты 776 под Улус-Кертом в ходе Второй Чеченской войны погибла 6-я рота псковского десанта.
90 десантников из легендарной 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской дивизии вступили в неравный бой с 2,5 тысячами выходивших из окружения чеченских боевиков. За этот подвиг 22 гвардейца были удостоены звания Героя России, 69 солдат и офицеров награждены орденами Мужества (большинство из них посмертно). Ведь из 6-й роты в живых осталось только шестеро десантников...

Стихотворение написано 10 лет назад на десятилетие гибели Шестой роты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.