Яндекс Метрика

Партизан /Mихаил Исаковский/

Если враг обеспокоен,
Значит, вновь пришел Иван -
Знаменитый русский воин,
Приднепровский партизан.

Тихо выйдет на опушку,
Подождет и в нужный час
Вмиг возьмет врага на мушку,
Укокошит в самый раз.

Укокошит, уничтожит, -
Бьет без промаха Иван, -
И для памяти положит
Белый камешек в карман;
Скажет: 
              - Снова есть один!
Снова двести десятин!

И опять спокойным шагом
По лесам да по оврагам
Он уходит в дальний путь,
Чтобы немцу-чужеземцу
Глотку пулею заткнуть.

Ясным днем иль ночью черной
Он всегда мишень найдет.
И - глядишь - в карман просторный
Новый камешек кладет:
- Снова, стало быть, один!
Снова двести десятин!

И живет Иван, не тужит -
Удалая голова...
- Только ты скажи нам, друже,
Как понять твои слова? 
Почему на десятины
Ты ведешь убитым счет?..

- Есть на то свои причины, -
Отвечает патриот. -
Прошлый год, когда с Россией
Вздумал Гитлер воевать,
Приказал он генералам
Всех солдат к нему позвать;
Всех солдат и офицеров -
Палачей и кровопийц,
Всех воров и изуверов,
Людоедов и убийц.
Видно, в них разжечь отвагу
Захотел немецкий псих
И поэтому бумагу
Выдал каждому из них.
В той бумаге напечатал:
"Дескать, так придумал я,
Чтобы жили все солдаты,
Как бароны и князья;
Дескать, я назначил сроки
И предвижу день и час.
Посмотрите - на Востоке -
Сколько там земли для вас!
Так идите ж, забирайте,
Добивайтесь своего!
Бейте русских, разоряйте,
Не жалейте никого!
Пусть не ждут они пощады,
Пусть полягут, как один!..
Я за это вам в награду
Дам по двести десятин.
Заживете вы спокойно,
Будет слава и доход..."

С той бумагою разбойной
И пошли они в поход.
Шли войной молниеносной,
Истребительной войной
За крестьянской, за колхозной,
За советскою землей.
Запылали наши хаты.
Застонали города...
И взяла меня, ребята,
Злоба лютая тогда:
- Ишь, придумали бумагу.
Ишь, нашелся фон-барон! -
И немецкого бродягу
Зарубил я топором.
- Вот-те двести десятин,
Проходимец, сукин сын!
Подыхай, собачья милость,
Ожидай другого дня!

С той поры и появилась
Поговорка у меня.
С ней ушел я в глушь лесную,
С ней повел своих друзей
Очищать страну родную
От баронов и князей.
Раздобыли мы винтовки,
Захватили пулемет.
В преисподнюю путевки
Немцам пишем круглый год,
Где штыком, где пулей меткой
Бьем баронов наповал.
Сто квадратных километров
Я один отвоевал.
Покосил я псов немало
И всегда готов косить,
Только жаль вот - трудно стало
Эти камешки носить...

1942 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.