Яндекс Метрика

Воронежский фронт /Владимир Шуваев/

На Воронежском фронте бессонная ночь.
И случайного слова в цепи не обронишь.
И рукам ледяным на винтовках невмочь.
Но у нас за спиною - Воронеж, Воронеж!

Я сегодня погибну в холодной степи,
На рассвете мне очи, товарищ, закроешь.
Ты мне веру в последний момент укрепи
Своим именем русским - Воронеж, Воронеж.

И когда я пойду на последний покой,
Вот с такими другими погибшими вровень,
Ты мне выведи твердой солдатской рукой
Торопливую надпись - "Погиб за Воронеж".

И когда через годы, сквозь звездную дрожь,
Протяну к тебе руки, военный Воронеж,
Ты один мое мертвое сердце поймешь...
Я навеки остался в твоей обороне!


С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года (212 дней) правобережная часть Воронежа была оккупирована немецкими войсками, то есть фактически всё это время линия фронта разделяла город на две части. Как и Сталинград, Воронеж был почти полностью разрушен. 
В сражениях на воронежской земле погибло около 400 тысяч советских воинов.
За мужество, стойкость и массовый героизм защитников города и его жителей Воронежу присвоено почетное звание "Город воинской славы".

4 комментария:

  1. Какой пронзительный хороший стих!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо автору!
      Спасибо вам, что читаете нас.

      Удалить
  2. Анонимный8.5.24

    Спасибо автору стихотворения! Воронеж заслуживает звания "город- герой"

    ОтветитьУдалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.