Яндекс Метрика

Сержант Рыбаков /Анатолий Жигулин/

"Осмотрено, мин не обнаружено. Сержант Рыбаков",
"Разминировано. Сержант Рыбаков" -
  надписи на руинах Воронежа, 1943 год.

Был он юный, но очень серьезный,
Понимал как сапер - изнутри,
Над какой колыбелью грозной
Колдовал от зари до зари.
Это мы понимали и сами,
Рядовые мальчишьих полков.
На три года всего с месяцами
Был он старше, сержант Рыбаков.
Но не страшно мне было нисколько.
Он меня, словно старший мой брат,
Называл по-ребячески:
                                            - Толька!
Я по званью:
                          - Товарищ сержант!
Но тревожно мне было, признаться,
Слышать голос его ледяной:
- Отойди-ка, брат, метров на двадцать
Или спрячься за той вон стеной.
Не случайно была с укоризной
Строгость синих прищуренных глаз.
Ведь сапер ошибается в жизни,
Как известно, один только раз...
И ушли они с фронтом на Запад.
Но остался со мной навсегда
Этот горький тротиловый запах,
Этих лет горевая беда.
Было много и крови, и жажды,
И фугасных, и прочих силков...
Если вы не ошиблись однажды,
Отзовитесь, сержант Рыбаков!


21 января, в День Инженерных войск, чествуют военных инженеров, специалистов по фортификации и переправам, минному делу, водолазов и, конечно, сапёров.

25 января 1943 года от немецких захватчиков был освобождён Воронеж, 212 дней находившийся на линии фронта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.