Яндекс Метрика

Последний бросок... /Александр Еськов/

Подвигу Александра Матросова
и сотен солдат, повторивших этот 
подвиг во имя жизни остальных...


Упала рота...
                             в траве пластом.
Вперёд нельзя -
                             там пулемёт.
А он из дота
                             всё льёт свинцом
И встать в атаку
                             нам не даёт.

Полки стоят...
                             Должны вперёд
В прорыв идти,
                             ломая фронт.
А впереди -
                             тот пулемёт,
Не умолкая...
                             всё бьёт, всё бьёт!

Но есть ложбина
                             чуть в стороне.
По ней я к доту...
                             В руке граната.
И молят Бога
                             все обо мне,
Кто жив остался...
                              Мои ребята.

Летит граната...
                              Ловите, фрицы!
"Ура!" гремит,
                              и встала рота,
И за спиной
                              родные лица...
Но только вдруг -
                              свинцом... из дота!

И захлебнулся
                              в крови рывок.
Скосило многих
                              навек лежать...
А мне остался...
                              один бросок -
Я должен встать...
                              Обязан встать!

Я встал! И бросил
                               себя на дот.
Закрыл его...
                              Десятки жал
Впились в меня...
                              Тот пулемёт
Заткнулся враз...
                              Атаки шквал!..

...Стою я в бронзе...
                               И взгляд задорный.
Звезда Героя...
                               Цветы и люди...
И плачет женщина -
                               вся в чёрном...
Меня у мамы
                               уже не будет...


Слушать стихотворение в исполнении автора

27 февраля 1943 года на Калининском фронте совершил свой знаменитый подвиг стрелок-автоматчик Сибирского добровольческого стрелкового корпуса Александр Матросов. В бою за деревню Чернушки он закрыл своим телом амбразуру вражеского ДЗОТа, дав возможность бойцам своего взвода подняться в атаку и выполнить боевую задачу.

Александр Матросов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Его подвиг широко освещался в газетах, литературе и кино.
Но Александр не был единственным. Аналогичные подвиги за время Великой Отечественной войны совершили более 400 человек - и до и после Матросова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.