Яндекс Метрика

Хочу в Афган /Михаил Гусев/

Николаю Майданову - 
 Герою Советского Союза,
Герою России.

Ты не поверишь, я хочу в Афган,
Где кровь и пот, где до сих пор стреляют,
Где ждет воды пустыня Регистан,
Где сОжженные танки догнивают.

Чтоб утром выходить на караван,
Чтоб в мой РД* не положили лишку...
Я может оттого хочу в Афган,
Чтоб спину прикрывали мне братишки.

Чтоб не иссяк последний магазин,
И малость при обстреле подфартило,
Чтоб не остался я в горах один,
Чтобы по мне не разливали шило*.

Хочу в Афган, и мне не надо схем,
Я не забыл знакомого квадрата -
Я просто и теперь остался тем,
Кто помнит, где лежат его ребята.

Газнийский сто шестнадцатый отряд*
недаром "Волкодавами" назвали.
Назвать бы поименно тех ребят,
Которые сейчас легендой стали.

"Скоба" и "Чайка"* - словно круговерть
Сплела их ниткой лопастей ревущих.
Да так, что отступала даже смерть
При виде атакующих живущих...

Бросаю вызов монотонным дням.
И пусть покой, казалось бы, заслужен,
Хочу в Афган, хочу к своим друзьям,
Хочу туда, где я кому-то нужен.



Полковник Николай Майданов - военный летчик, один из четырех человек, удостоенных званий и Герой Советского Союза, и Герой России.
За время двух командировок в Афганистан он совершил 1250 боевых вылетов, перевез тысячи десантников, вывез с поля боя 85 раненых солдат и офицеров.
Во время Второй Чеченской войны Майданов был смертельно ранен при десантировании штурмовой группы в Аргунское ущелье. Он умер, до последнего борясь за жизни находящихся на борту и пытаясь посадить вертолет.

*
РД - рюкзак десантный
Шило - спирт
116-й спецотряд - спецназ ГРУ
"Скоба", "Чайка" - позывные аэродромов у города Газни

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.