Яндекс Метрика

Исповедь скниловского Су-27 /Александр Белов/

     Человека природа бояться учила веками
     Глубины, высоты и огня - выживанью поможет.
     Но тому, что придумал и создал своими руками,
     Человек не довериться и не поверить не может.

     И не ахнуть, когда под раскат реактивного грома
     Я - творение гения, сила в гармонии линий -
     Распоров облака, пронесусь мимо аэродрома
     И уйду в вышину, растворяясь в безбрежности синей.

     И ликует толпа, и смеется беспечное лето.
     Высший мой пилотаж - это часть представленья большого.
     Наша точка принятья решения пройдена. Это
     Год 2002-й, Скнилов, Львовское авиашоу...


Я создан для того, чтоб небо синее 
и землю защитить от всех вражин.
Су-27  -  и  самая  красивая 
из  всех  небесных  боевых  машин,
Да и талант во мне сокрыт недюжинный, 
и управляет мною летчик-ас.
Я  -  страшное, смертельное оружие! 
Но я сегодня развлекаю вас.

 
    "Нам зачем туда, Вова? Не будем! Дурная забава.
     Я не вижу, где зрители!" - честно признался Егоров.
     Топонарь чертыхнулся: "Да вот они - слева, не справа".
     Но приказы с земли выполняются без разговоров.

     "Влево, влево! - (я сам это слышал) "земля" подтвердила. -
     Выполняйте фигуру "Косая петля с поворотом".
     Почему нам тогда, почему высоты не хватило?!
     "Поворачивай, Борт-42! И добавь обороты!"

     "Выводи! Выводи!" - шлет "земля" им последние знаки.
     "Выводи! Выворачивай..." - кроет Егоров по-русски.
     Я кричу им: "Ребята, предельный же угол атаки!
     Что вы, черти, творите? Предельная же перегрузка!"


На летном поле страшной черной раною 
кровавый след от моего крыла.
И  проволока  оставляет  рваные, 
истерзанные  мертвые  тела.
К чему теперь все домыслы досужие? 
Ведь на земле я никого не спас!
Я  -  страшное  смертельное  оружие. 
И  я  сегодня  убиваю  вас...


     Облака, облака... над землей, словно белая вата.
     Это всё, что я вижу сейчас через копоть и пламя.
     Средь людей люди быстро назначат во всём виноватых.
     Не они! Это я! Это я виноват перед вами!

     Никогда больше мне не расправить могучие крылья.
     Никогда не изведать пьянящего чувства полета.
     Что же может сравниться с отчаяньем этим, с бессильем,
     С безвременьем замедленным падавшего самолета?

     Что со мною всегда теперь будет, и ныне, и присно?
     Вы хотите сказать, что не знаете? Не лицемерьте.
     Я - небесный солдат, я мечтал быть защитником жизни.
     Но останусь я в памяти символом боли и смерти.


Я создан для того, чтоб небо синее 
и землю защитить от всех невзгод.
И  к  этому  я  прилагал  усилия, 
но  получилось  всё  наоборот.
Как я хотел остановить скольжение, 
и массу,  и инерцию  кляня!
Но я сегодня  проиграл сражение. 
Сегодня люди  прокляли  меня...



27 июля 2002 года во время авиашоу, проходившего на львовском аэродроме Скнилов (Украина), потерпел крушение тяжелый истребитель Су-27. При выполнении фигуры высшего пилотажа "косая петля с поворотом" самолет потерял высоту, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через летное поле, заполненное зрителями. Падая, истребитель зацепил крылом колючую проволоку, и она превратилась в смертельную сеть, увеличившую число жертв. Затем Су-27 задел стоявший на аэродроме Ил-76, в который на экскурсию заходили люди, начал кувыркаться, пластом рухнул на землю и взорвался. Пилоты до последнего пытались управлять машиной и катапультировались уже после первого удара самолета о землю.
77 гостей авиашоу погибло, 543 - было ранено и серьезно покалечено.

По словам экипажа, падение произошло из-за резкого недобора левым двигателем необходимой мощности. Расследование выявило серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полетов - из-за путаницы командир выполнил пилотаж не над ВПП, а над местом расположения зрителей. В итоге причиной катастрофы назвали отклонение экипажа от полетного задания и ошибку в пилотировании. К тюремным срокам были приговорены военные летчики Владимир Топонарь и Юрий Егоров, а так же невысокое военное начальство, непосредственно руководившее полетами.

При создании стихотворения использовалась расшифровка переговоров пилотов с наземными службами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.