Яндекс Метрика

Над Прохоровкой снова тишина... /Михаил Борисов/

Под Прохоровкой снова тишина,
Хотя хрипят обугленные танки,
И с каждым часом явственней слышна
Здесь колгота вороньей перебранки.
Лежу ничком, сжимая кулаки,
И кажется, что прямо за спиною
Россия-мать глядит из-под руки
На то, что было нашей огневою.
И кое-как поднявшись во весь рост
И протерев глаза (от дыма что ли?),
Я вместе с ней гляжу,
                                     как на погост,
На чёрное истерзанное поле.
Вокруг живого места не найти.
В полсотне метров глыбою стальною
Последний "тигр" застыл
                                            на полпути.
Мы устояли...
                          Но какой ценою!
И здесь, и там, доколь хватает глаз,
С моей судьбой навек неразделимы,
Лицом вперёд, вздохнув последний раз,
Лежат мои друзья и побратимы.
Прикрыв собою пядь земли родной,
Они лежат в уверенности строгой,
Что грянет гром на новой огневой
И встанет смерч над вражеской берлогой.
А я стою, хоть день давно погас,
От жгучего бессилья каменея...

Мне память сохранила этот час,
И я склоняюсь молча перед нею.

(отрывок из поэмы "Дорога к звездам")

Курская битва, кровопролитное танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года являются поворотным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В боях на Курской дуге участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Курск носит звание "Город воинской славы" и награжден орденом Отечественной войны I степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.