Яндекс Метрика

Прощание /Анатолий Гончар/

Ночь явилась. 
                         Красками заката
едва теплил на холме лесок.
То ли сом плеснул у переката,
то ли отзвук... взрыва?..
                                         ...На часок
я к реке приехал.
                              Любовался
волнами под золотом зари...
Час прошёл... другой... Я оставался...

Вот уже мелькали фонари,
а за холм упавшее Ярило*,
кровью заливая небосвод,
вдруг лучом зелёным посветило
напоследок...
                         И потухло...
                                                 Вот
засверкала россыпь самоцветов -
звёздный рой на небе, на реке.

И тоской ненайденных ответов
волчий вой раздался вдалеке.
Волчий вой - извечное проклятье
волчьей стаи - 
                          вызов или плач?
В нем мирских законов неприятье...
Сам "певец" - и жертва... и палач...
Волчий вой возвысился, сорвался,
потревожил задремавший лес,
в моём сердце стоном отозвался
и, споткнувшись, без следа исчез.

Тишина нагрянула нежданно,
вдруг родившись в шелесте ветвей.
Я стою и внемлю благодарно,
без остатка растворяясь в ней.
Поднялась луна, на шпилях сосен
мягкий свет, как золото, разлив.
И в права вступающая осень
тонким льдом подернула залив.
Я стою безмолвствуя.
                                      Минуты
убегают в прошлое.
                                    Часов
я не замечаю.
                          Будто путы
меня держат.
                          Тени серых сов
заскользили над уснувшим лугом,
Чешуей искрится перекат.
Ходики, устав в ходьбе по кругу,
вдарили полуночный набат.
И опять всё стихло...
                                   Ночь степенно
открывает тайны для меня,
но уже вдали горит нетленно
новая восточная заря...


...И не сказать кому-нибудь другому,
что я стоял и слушал тишину,
не потому, что уезжал из дома,
а потому, что ехал на войну...


* Ярило - славянское название Солнца

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.