Яндекс Метрика

От павших защитников Малой Земли /Наталья Бондарева/

Я хотел отодвинуть бетонную твердь,
Ухватился рукой и не смог, не сумел.
В сорок третьем меня уже выбрала смерть,
Я о ней и не думал, но встретить успел.

Я по этой земле - по колено в крови,
Полз на брюхе под градом снарядов и пуль.
Камни плакали, камни кричали "живи",  -
Я не выжил, я умер, я в вечность шагнул.

Здесь, на Малой Земле, много нас полегло.
Здесь горела земля и кипела вода.
Нас, расстрелянных здесь, убаюканных мглой,
Не тревожьте. Не надо. Мы здесь - навсегда.

Вспомни, Новороссийск, тот свирепый норд-ост.
Нас, упрямых, живых, бил наотмашь февраль.
Между прошлым и будущим рушится мост.
Наших тел, наших душ тебе больше не жаль.

Дети, внуки и правнуки, слышите нас?
Память прошлого бьётся прибоем у ног.
Помогите ей выстоять здесь и сейчас,
Как тогда, в сорок третьем, десант вам помог.

Как-то жили же вы долгих семьдесят лет
В уважении к подвигу павших бойцов?
Корка хлеба, стакан и цветы на столе...
У меня и теперь - молодое лицо.

У меня и теперь - бинт на правом плече
И какой-то нелепый обрубок ноги.
Я у вас не прошу ни цветов, ни речей,
Всё равно мне отсюда не видно ни зги.

Просто - помните. Просто зимой и весной
Приходите на Малую Землю с детьми.
Храм - в душе. Помолитесь в душе надо мной.
Нас здесь много. На фронте погибшие мы.

С головой непокрытой постойте без слёз.
Слёзы нам ни к чему. Сохраните плацдарм.
Тело Малой Земли не терзайте, чтоб злость,
Просочившись сквозь камни, не била по нам.

Если время пришло нам из пепла восстать,
Если время напомнить пришло о себе,
Мы не будем под этим бетоном лежать,
Пяди Малой Земли не доверим судьбе.

Позовите, мы встанем и цепью пойдём,
В полный рост, с беспощадным и грозным "ура!"
Мы опять, как тогда, эту землю спасем,
Нам помогут маркхотские* злые ветра.



* Маркотх (иногда называют Маркхот) - горный хребет Большого Кавказа близ Новороссийска.

3 февраля 1943 года между захваченным фашистами Новороссийском и поселком Мысхако морские десантники под командованием майора Цезаря Куникова захватили маленький плацдарм площадью 30 кв.км, названный позже Малой Землей. 7 месяцев, до полного освобождения Новороссийска от врага, они удерживали там оборону. На Малой Земле не осталось ни метра площади, куда бы не упал снаряд или бомба - на каждого защитника-малоземельца пришлось по 1250 кг смертоносного металла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.