Яндекс Метрика

Осколки войны /Евгений Гринберг/

Мы вместе строили больницу.
Ещё смеялся, помню, он:
Себе, мол, строю, пригодится:
Чуть что - сюда. Как фараон,
В казённом байковом халате
Употреблю свою всю власть.
Лечи, скажу, как в медсанбате:
Чуток подштопали - и в часть!
Война... Он долго дань ей платит
Кошмаром беспокойных снов.
Я рядом с ним сижу в палате
С почётной надписью ИОВ*.
На доброй послужившей койке
Лежит он, тихий, у стены -
Зашевелились вдруг осколки,
Что оторвались от войны.
Я здесь от имени бригады -
От профсоюза, так сказать:
- Ну, как дела? Что, дескать, надо?
Он улыбается:
- Порядок!
Но говорят его глаза.

- Ты не знаешь, как мне больно
Разговаривать с тобой.
Тело плотными обоями
Обволакивает боль.
Властный шёпот приказаний,
Беготня и суета.
Это значит, к горлу заново
Подползает дурнота.
Ах, как долго нет отбоя!
День ли, ночь ли на дворе -
Цепенею в жёлтой боли,
Как букашка в янтаре.
Никого не беспокою,
Только бы не застонать.
Плавно плавает по комнате
Моя белая кровать.
Я устал от этой койки,
Надоела мне она,
Да, видать, ещё не кончилась
Для меня моя война.

Он у нас бригадир на стройке -
С тех времён, как пришёл с войны.
Он командует - мы не против,
Вместе делаем, что должны.
Мы, по правде сказать, не герои,
Самый вроде нормальный народ.
Только мы с перекурами строим -
Он их вовсе не признает.
Хоть он сам вообще-то курящий -
За обедом пришлось наблюдать, -
Перекусит, присядет на ящик,
Подымит пять минут - и опять,
И опять за работу, за дело,
Как в атаку, за лишний куб!
Говорит нам:
- Ребятки, где же вы?
Мы в бою - а у вас перекур!
Так во всем: если трудно что-то,
Если дела невпроворот,
Он всегда основную работу,
Словно ковш, на себя берет.

Отвернулся к стене и стонет.
Так ведь это немудрено -
Он вобрал в своё сердце столько,
Что не выдержало оно.
Знать, давненько нуждалось в ремонте
Сердце, раненное войной...
Говорят, он и там, на фронте,
Не "Вперёд!" кричал, а "За мной!"

(отрывок из поэмы "Осколки войны")




* ИОВ - инвалид Отечественной войны

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.