Яндекс Метрика

Два бойца /Владимир Сурнин/

Вчера по всей передовой
Долбили густо.
Я загадал, чтоб был со мой
Серёга Суслов.
Пропал куда-то мой дружок,
Да чёрт с тобою.
Пора достать другой рожок -
И снова к бою.
Но вот ударила "арта"* -
Такая сила.
В огне и дыме высота
Саур-Могила*.
Я бью, до немочи в руках,
Твержу молитвы.
А впереди маячит флаг
Жовто-блакитный*.
Ревут на склоне дембеля,
А где ж подмога?
Идёт в атаку на меня
Мой друг Серёга.
Так вот где ты ещё с весны
Затихарился.
А я другие видел сны
И... сматерился.
Он опустил свой АКМ -
Я тоже медлю.
Ведь мы друзья, и нам зачем
Ложиться в землю?
Но шёл за другом батальон,
Стреляя в спину.
Попёр Серёга на рожон
За Украину.
А я поднялся за Донбасс
Ему навстречу.
И в тот же миг обоих нас
Накрыло "Смерчем"*.
Теперь у нас одна беда,
Одна дорога.
Не разлучат нас никогда,
Пошли, Серёга?

2015 год

Саур-Могила - древний курган среди Донецких степей.
Во время Великой Отечественной войны за эту важную стратегическую высоту велись ожесточенные бои. Два года немцы строили там оборонительные сооружения. 31 августа 1943 года, после двух месяцев тяжелых штурмов, наши войска окончательно заняли высоту. Десятки тысяч советских солдат положили жизни у этого кургана.
После войны в память о погибших там открыли мемориальный комплекс. Одно из центральных мест занимала надпись: "Берегите, берегите, берегите мир!"

Летом 2014 года новая война - между ополченцами самопровозглашенной Донецкой Народной Республики и Вооруженными Силами Украины - снова сделала Саур-Могилу стратегической высотой. Два месяца ополченцы батальона "Восток" удерживали ее под артогнем и атаками украинской авиации. 28 августа высота окончательно перешла под контроль ДНР.
Обстрелами был полностью уничтожен мемориал - рухнула фигура советского солдата, были разбиты пилоны, обрушился обелиск. В 2022 году, после присоединения ДНР к России, мемориал был восстановлен похожим на тот, советский, но со следами боев 2014 года. Одиннадцать погибших "востоковцев" похоронены на высоте, около стелы.

*
Арта - артиллерия;
Жовто-блакитний (укр.) - жёлто-голубой флаг Украины;
9К58 "Смерч - реактивная система залпового огня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.