Яндекс Метрика

Я - десятый /Максим Мешков/

Памяти 131 Майкопской Бригады и 81 Самарского полка
 и Савина Ивана Алексеевича

Я - десятый, де-ся-тый! Мы всё ещё живы!
Вы поверьте, что это не просто слова.
По вокзалу работают крупные силы,
С окружающих зданий ведётся стрельба.

Я - десятый, де-ся-тый! Мы здесь, как в капкане,
В окружении сотен горячих голов.
Нам бы вывезти тех, кто в бою этом ранен,
Нам нужна ваша помощь, без мата нет слов!

Я - десятый, де-ся-тый! Вот ори-ен-тиры...
Тут депо будет справа, а слева - там "я".
Медлить больше нельзя! Слышно вам, командиры?
Я прошу за мальчишек, а не за себя!

Я - десятый, де-ся-тый! Как слышно? Ответьте!
Сколько ждать нам подмогу? Я ранен. Приём!
Двое суток мы гибнем на том же всё месте.
Смысл есть прорываться - идти напролом!

Я - десятый, де-ся-тый! Погрузим трёхсотых.
Танк в фасаде дыру проломает для нас.
Взрыв! Засада! Погибли! Но голос из мёртвых:
"Я - десятый, де-ся-тый!" - звучит и сейчас.

"Я - десятый, де-ся-тый!" - на записях старых
Хрипловатый, как будто без жизненных сил,
В осаждённых руинах построек вокзальных
Голос помощи в Новый год в Грозном просил...



31 декабря 1994 года 131-я отдельная мотострелковая "Майкопская" бригада и 81-й мотострелковый полк выполнили поставленную задачу и заняли стратегически важную точку - железнодорожный вокзал. Правда, никто из командования потом не признался, кем же была поставлена эта задача и зачем. А вокзал стал плацдармом в аду провального "новогоднего" штурма Грозного. Бойцы были вынуждены в окружении отбивать атаки превосходящих сил противника, неся огромные потери. Майкопская бригада потеряла погибшими и пропавшими без вести 157 человек, 81-й мотострелковый полк - 138. Понесли потери и подразделения, пытавшиеся прорваться на помощь.

Полковник Иван Савин - командир 131-й бригады, Герой Российской Федерации (посмертно). Погиб 2 января 1995 года при попытке вывести оставшихся бойцов из окружения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.