Яндекс Метрика

Кукушка /Виктор Кочетков/

Весь просвечен заревой покой,
Степь о чем-то о своем мечтает.
Серая кукушка за рекой,
Сколько жить осталось мне, считает.

Льнет, как паутинка к пиджаку,
Стебелек багульника примятый;
Я ловлю ленивые "ку-ку" -
Долголетья зыбкие приметы.

Вторит им качанием кустов
Вся в рябинах тихая опушка.
... Восемьдесят... Девяносто... Сто...
Что-то ты расщедрилась, кукушка.

Тратили мы силы, не скупясь,
Жили безоглядчиво и пылко,
Дни свои не пряча про запас,
Как монеты мелкие в копилку.

Шествует победа по стране,
Думаешь, легко она досталась?!
Нам пришлось растратить на войне
Годы, что отпущены на старость.

Так что ты, вещунья, погоди
Мне дарить чужую долю чью-то.
У солдата вечность впереди,
Ты ее со старостью не путай.

1961 год

Стихотворение было написано Кочетковым в 1961 году и посвящено солдатам Великой Отечественной. С него же начался
легендарный "афганский гимн" - "Кукушка"
авторства Юрия Кирсанова.  

4 комментария:

  1. Анонимный6.2.23

    ну не растёт в авгане багульник !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не растет, и в чем проблема?
      Стихотворение Кочеткова о России. А песня Кирсанова начинается со слов: "Часто снится мне мой дом родной", перечисляются красоты Родины, включая багульник. И продолжается словами: "На афганской выжженной земле спят тревожно русские солдаты".

      Отвлекусь от темы. У Валерия Горского в одной из "афганских" песен есть незабываемый куплет:

      Мы по пояс увязли от собственных ран.
      Друг скончался лицом к синеве.
      Это он по ошибке мне слово "Афган"
      Наколол на плече через "в".

      Удалить

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.