Яндекс Метрика

Репортаж из... /Алексей Арсеньев/

Я считал себя сильней других,
и фортуна улыбалась мне.
Рвался в зону действий боевых -
показать "всю правду" о войне.

Всё я знал - кто прав и кто не прав.
Не боялся сплетен и молвы.
И однажды смог войти в состав
съемочной команды из Москвы.

Вновь прибывший борт укрыл туман,
севший раньше нас на полосе.
Был уставшим мрачный капитан
и смотрел безрадостно совсем...

А когда замолк турбинный гул,
наш известный главный репортер
капитану руку протянул
и, кивнув на бронетранспортер,

произнес: - Вы умный командир.
И должны, конечно, понимать -
из уютных городских квартир
нам войны никак не описать...

- Будь я волен, вышвырнул бы вас,
чтоб не лезли чёрт-те что снимать.
Но не волен - у меня приказ.
Значит, утром будем выступать.

Но из вашей... стаи воронья,
на броню возьму всего троих.

И по дружбе выбрали меня
из числа фотографов других.

...
Нас рассвет в дорогу провожал,
красил красным горы на пути.
Но тогда никто еще не знал -
нас уже встречали впереди...

Был безумным и коротким бой -
залпы, вспышки, марево огня...
Покосило тех, кто был со мной,
и лишь краем тронуло меня.

Я разрывом близким оглушен,
не подняться - кружится земля.
Враг бесстрашно лезет на рожон.
Наши шансы выжить - у нуля...

Суждено ли выбраться? Кругом
рикошетом эхо бьет от скал...
Капитан за шиворот, щенком,
потащил меня на перевал.

С пулеметным треском смешан крик.
И рванул внизу боезапас.
Пулеметчик [мировой мужик],
погибает, прикрывая нас...

А мы шли неведомо куда.
Мысли в голове наперебой:
выжил я, что ранен - ерунда.
Да я выжил... Но какой ценой?...

...
Рация молчала десять дней,
нас давно никто уже не ждал.
Репортажем местных новостей
сожаленье выразил канал...

Но вернулись... В пепле и в пыли,
рано утром вышли на дозор.
Мы прошли, казалось, пол-Земли,
оказалось - лишь спустились с гор...

А восток светился новым днем...
- Ну-ка, братцы, дайте закурить...
Из восьми вернулись мы вдвоем.
Мы дошли... А значит - будем жить...

Покрещёных в адовом огне,
нас чертовски вымотанных, злых,
На тяжелой боевой броне
довезли ребята до своих.

А потом сидели за столом.
Пили водку. Молча. Без конца.
Чтобы не болело о былом
сердце, не узнавшее свинца.

...
От винтов МИ-8 бодрый свист.
Капитан в глаза не смотрит мне:
- Ну скажи, братишка, журналист...
Всё теперь ты понял о войне?...

...всем журналистам, видеооператорам, фотокорреспондентам, погибшим и выжившим в зонах боевых действий... посвящается...


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.