Яндекс Метрика

Ползет дорога в гору неуклонно /Леонид Молчанов/

Ползет дорога в гору неуклонно,
Встает за косогором косогор.
На марше, в авангарде батальона,
Я был назначен в головной дозор.

Вперед, пересекая перевалы,
Мы шли, не ведая о той черте,
Где нас уже засада поджидала
На небольшой скалистой высоте.

Навстречу ветер бьет в лицо с разлету,
Толкает, маскхалаты теребя,
А впереди - прицелы пулеметов
Направлены - в тебя!
                                 В тебя!
                                              В тебя!

Очередями бешено хлестнули,
Как будто путь им кто-то вдруг открыл,
Свинцовые, безжалостные пули,
И вмиг перемешалась с кровью пыль.

И я, видавший смерть уже не раз,
Сейчас гляжу бессильными глазами,
Как басмачи расстреливают нас
В упор, короткими очередями.

Трещит в ответ оживший автомат,
Навстречу басмачам летят гранаты,
Но только вскоре из восьми ребят
Осталось двое - лейтенант с солдатом.

Я ранен и не сдерживаю стон,
Но в этот миг за перевалом, сзади,
Предупрежденный мною батальон
Уже развернут в боевой порядок.

Глухие взрывы, всполохи огня.
Все тело боль пронизывает тупо,
А в это время, позади меня,
Вдруг появляется вторая группа.

По связи, через тысячи помех,
Готов рвануться крик: "Спасите, люди!"
Но их всего пятнадцать человек -
Нас не спасут, а лишь себя погубят.

Язык во рту от сухости прилип,
Но мысли бьют в висках предельно ясно:
Хотелось крикнуть, а из горла - хрип:
- Назад!.. Не подходите... Здесь опасно.

Горячий автомат, и кровь в пыли,
Горят незабинтованные раны.
Они не поняли меня - пошли.
Но не прошли - отбросили душманы.

... Над головой смертельный град свинца.
До главных сил бы только продержаться.
Мы, двое, будем драться до конца.
Мы не привыкли никому сдаваться.

Мы будем драться, ненависть храня,
И в страшный миг, у смерти на пороге,
Мы не сдадимся - этому меня
В училище учили педагоги.

Училище... Всего лишь год назад
Ты было мне вторым родимым домом.
Березы там в июле шелестят
Под теплым ветром солнечными кронами.

Идут занятия в мороз и зной.
Перед глазами снова строй курсантов...
И вновь оркестр "Славянкою" родной
В жизнь провожает новых лейтенантов.

... Опять вокруг бьют пули по камням.
Как странно все - уму непостижимо:
Секунды жизни измеряю я
Горою автоматных магазинов.

И солнце из заоблачных глубин
Лучами бьет жестоко по наклонной.
Но всхлипнул опустевший магазин,
Патрон последний выбросив в патронник.

Сухой щелчок страшнее, чем удар,
И бесполезна тяжесть автомата,
Как будто темной ночью светом фар
Ты оказался вдруг к земле прижатым

Вдвоем с бойцом. Но что ему сказать?
Он в этот миг с надеждой и заботой
Испуганно глядит в мои глаза:
Он все еще надеется на что-то.

- Дай мне гранату. Мне она нужна.
И отползай в укрытие по склону.
(Ну, где же эта помощь, где она?
Где основные силы батальона?)

Граната - в левой. В правой - пистолет.
Сковала тело страшная усталость.
Гоню солдата прочь, а он в ответ:
- Я не пойду. Я с Вами здесь останусь...

Чудак, до разговоров ли сейчас!
Вздыхаю, улыбаясь через силу:
- Ползи в укрытье... Это мой приказ...
Расскажешь нашим,
                              как все это
                                                  было...

Отползшего бойца окутал дым,
Укрыв надежно в скалах опаленных.
Пускай хоть он останется живым,
Хотя бы он - один из подчиненных.

Стук сердца отзывается в камнях,
И голова залита кровью темной.
Не сдаться! Побороть проклятый страх!
Стрелять, пока не кончились патроны!

Семь выстрелов - и все - патронов нет.
И, пулями врага к земле прижатый,
Отброшу я, ненужный пистолет
И достаю последнюю гранату.

В последний раз я оглянусь назад.
В моих руках - шестьсот смертельных граммов.
Я сделал выбор. И меня простят,
Простят мои друзья, невеста, мама...

Родная, как хочу я хоть на миг
В твое лицо последний раз вглядеться.
Мой крик беззвучный, мой последний крик,
Лишь ты услышишь материнским сердцем.

Уже враги бегут ко мне толпой,
Бегут совсем открыто, не скрываясь,
Я рву кольцо слабеющей рукой
И жду: я их поближе подпускаю.

Мой звездный миг, и я к нему готов.
Склонилось небо, алое, как знамя,
И в это время, разметав врагов,
В руке у сердца, полыхнуло пламя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.