Яндекс Метрика

Последнее письмо /Владислав Занадворов/

Лишь губами одними,
Бессвязно, все снова и снова
Я хотел бы твердить,
Как ты мне дорога...
Но по правому флангу,
По славным бойцам Кузнецова,
Ураганный огонь
открывают орудья врага.
Но враги просчитались:
Не наши -
Фашистские кости
Под косыми дождями
Сгниют на ветру без следа,
И леса зашумят
на обугленном черном погосте,
И на пепле развалин
Поднимутся в рост города.
Мы четвертые сутки в бою,
Нам грозит окруженье:
Танки в тыл просочились,
И фланг у реки оголен...
Но тебе я признаюсь,
Что принято мною решенье,
И назад не попятится
Вверенный мне батальон!
...Ты прости, что письмо
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка - дневник
И как штурман - журнал...
Вот опять начинается...
Слышишь, во мраке кромешном
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл?
Но со связкой гранат,
С подожженной бутылкой бензина
Из окопов бойцы
Выползают навстречу ему.
Это смерть пробегает
По корпусу пламенем синим,
Как чудовища, рушатся
Танки в огне и дыму.
Пятый раз в этот день
начинают они наступление,
Пятый раз в этот день
поднимаю бойцов я в штыки,
Пятый раз в этот день
Лишь порывом одним вдохновения
Мы бросаем врага
На исходный рубеж у реки!
В беспрестанных сраженьях
ребята мои повзрослели,
Стали строже и суше
Скуластые лица бойцов...
...Вот сейчас предо мной
На помятой кровавой шинели
Непривычно спокойный
Лежит лейтенант Кузнецов.
Он останется в памяти
Юным, веселым, бесстрашным,
Что любил по старинке
Врага принимать на картечь.
Нам сейчас не до слез -
Над товарищем нашим
Начинают орудья
Надгробную гневную речь.
Но вот смолкло одно,
И второе уже замолчало,
С тылом прервана связь,
А снаряды приходят к концу.
Но мы зря не погибнем!
Сполна мы сочтемся сначала.
Мы откроем дорогу
Гранате, штыку и свинцу!..
Что за огненный шквал!
Все сметает...
Я ранен вторично...
Сколько времени прожито:
Сутки, минута ли, час?
Но и левой рукой
Я умею стрелять на "отлично"...
Но по-прежнему зорок
Мой кровью залившийся глаз...
Снова лезут! Как черти,
Но им не пройти, не пробиться.
Это вместе с живыми
Стучатся убитых сердца,
Это значит, что детям
Вовек не придется стыдиться,
Не придется вовек им
Украдкой краснеть за отца!..
Я теряю сознанье...
Прощай! Все кончается просто...
Но ты слышишь, родная,
Как дрогнула разом гора!
Это голос орудий
И танков железная поступь,
Это наша победа
Кричит громовое "ура".

1942 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.