Яндекс Метрика

Я не был в Чечне /Андрей Рождественский/

Я не был в Чечне - мне хватило Афгана,
Но часто в ночной городской тишине
Мне площадь Минутка*, как гнойная рана,
Всё снится и снится в одном страшном сне.

Мне снится, как "чехи"* стреляют по нашим,
Ещё неокрепшим, российским парням.
Серёжи и Юры, Алёши и Саши -
Вы вряд ли вернётесь к своим матерям.

Над площадью реет зелёное знамя
И волка на знамени хищный оскал...
Горят БТРы, их чёрное пламя
И жирную копоть я тоже видал,

Когда на Саланге* горели колонны,
И как лейтенант всех по "матери" крыл,
Я был там тогда салажонком зелёным.
Я не был в Чечне, я в Афгане служил.


источник

*
Площадь Минутка в Грозном была местом кровопролитных боев между вооруженными силами Российской Федерации и войсками непризнанной Республики Ичкерия во время Первой и Второй Чеченской войны.
"Чехи" - чеченцы, название образовалось по аналогии с афганским "духи" (душманы - враги)
Саланг - стратегический перевал через горы Гиндукуш на дороге Хайратон-Кабул в Афганистане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.
Если нет аккаунта Google, выбирайте "Имя/URL" вместо "Анонимно", там можно написать Ваше имя.